Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Category:

Дачники с налетом эротики

Что-то последнее время не везет мне с театрами. То ли настроение не то, то ли спектакли не правильно выбираю, то ли еще что-то не так. И ведь театры все именитые, пьесы интересные, и люди с этих спектаклей уходят воодушевленные, а актеры цветами и аплодисментами одаренные.
Ну ладно, может последние разы не правильно пьесу подобрала: Маркиз де Сад мне не особо близок, и зародыши, в Америку уехавшие как-то тоже не очень. Но в случае с Дачниками Горького что могло быть не так? Да и анонс на сайте театра «Школа драматического искусства» о создании «памфлета о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе», вполне перекликался с самой пьесой, которую я читала до этого очень давно и, конечно же, перечитала сразу после спектакля. Так вот: есть памфлет о собственной никчемности, но не в стране, движущейся к катастрофе, а на даче, в атмосфере праздности, где действующие лица только и занимаются любовными историями и перемыванием костей друг другу на фоне этих самых историй с вполне ощутимым налетом эротики.

Фото с сайта театра
Dachniki-00002.jpg

Да, периодически самые светлые их них произносят монологи о необходимости поменять свою жизнь, но тонут их слова в любовной суете, производимой на сцене. Тем не менее, говоря про самых светлых, пишу это, в основном, про Варю в исполнении Александрины Мерецкой.

Фото с сайта театра
Dachniki-00003.jpg

Ей удалось создать образ Вари, который виделся мне в пьесе Горького. Вообще женские образы в спектакле Александра Огарева более убедительны, а мужские как-то расплывчаты, мутны. Все действие происходит, в основном, в одной комнате, которая выглядит как клетка, где герои заперты, как в своих привычках, образе жизни. Цвет спектакля: зеленый с красными деталями, что выглядит очень стильно. Включение песен шестидесятников должно было, наверное, привнести дух дач этих годов.
Возможно, не поняла я многих задумок и метафор режиссера, например, последнего аккорда, когда застрелившийся Рюмин запутывается на сцене в садовом шланге. Осталось ощущение чего-то странного. Но люди аплодировали. Сходите и составьте свое собственное мнение, а оно у всех нас, ой, как отличается.
Спасибо сообществу moskva_lublu!
Группы театра ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме
Tags: москва_люблю, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments