Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Categories:

Средневековые комиксы

Венеция – это Италия, а Италия, как известно, страна искусства, художников и скульпторов. Но мы не большие любители ходить по музеям, нам больше нравится, чтобы было живенько, чтобы и картины, и скульптуры, и архитектура – в общем, все в комплексе. А увидеть такое можно в церквях, некоторые из которых, кстати, бесплатные или не очень дорогие в отличие от музеев. Но в целом, я не такой знаток живописи, чтобы рассуждать, к примеру, о различии изображения Мадонны у Тициана или Тинторетто. Возможно, Тициан – это круто, но вот сегодня я хочу поговорить о Карпаччо. В данном случае, это не блюдо)), а художник, творивший в Венеции в 15-16 вв. У него прикольная примитивистская манера изображать людей. А главное (для меня) - на его картинах миллион деталей. Я вообще очень люблю, когда картины можно рассматривать долго-долго и все время находить что-то новое.
Карпаччо можно посмотреть в нескольких местах в Венеции. Мы традиционно выбрали не музей, а Скуолу ди Сан-Джорджо дельи Скьявони.

IMG_4076.JPG

Скуола – это не школа, как можно было бы предположить по названию. Это от греческого корня, который означает свободное времяпровождение. Скуолы – это сообщества, в которые объединялись люди, работавшие в одной области, или мыслящие подобно друг другу, или происходящие из одного места. Так Скуола дельи Скьявони – это сообщество выходцев из Далмации, находившейся на месте современных Хорватии и Черногории, с которой у Венеции были очень прочные связи. И далматинцы позвали Карпаччо расписать их Скуолу, покровителями которой они считали Св.Георгия, Св.Трифона и Св.Иеронима. Собственно, про них и живописный рассказ. И это действительно рассказ, поскольку сюжет перетекает из одной в картины в другую и насыщен кучей деталей. Питер Вайль вообще сравнил Карпаччо с кинематографом. Или может, это старинные комиксы?)

IMG_4086.JPG

Вообще Карпаччо нужно рассматривать вместе с книгой Петра Вайля, много для себя интересного находишь. Например, он пишет, что Карпаччо очень часто изображает животных, и правда, на каждой картине они есть, и нередко очень странные)
Еще тут прочитала о том, что, возможно, венецианские художники (не только Карпаччо) так часто рисовали всякую живность, потому что в самой Венеции этой живности было очень мало: лошадей запретили, коровам пастись негде, остались только собаки и кошки, ну и крысы, отчего кошек в Венеции очень уважали.
Но вернемся к Карпаччо)
Оказывается, Св.Георгий не сразу убил дракона, а связал его и приволок в город, где и убил. И жители, поразившись этому, крестились.

св георгий.jpg

Это картинки из Интернета. К сожалению, в самой Скуоле фотографировать неудобно и темновато(

карп.jpg

Иероним приводит в монастырь льва. Вернее, когда Иероним жил в монастыре, туда забрел лев с занозой в лапе. Иероним вылечил его, и лев стал его постоянным спутником.

ieronim-privodit-v-monastyr-lva-karpachcho+.jpg

А это похороны Св.Иеронима, и на заднем плане опять куча разной живности.

иерон.jpg

Но больше всего деталей, наверное, на картине Видение св. Августина. Августин пишет письмо Св.Иерониму, а в это время слышит его голос, говорящий о том, что Иероним умер и теперь на небесах.

Svyatoi_Avgustin_v_Cerkvi.jpg

На 2-м этаже Скуолы тоже старинные картины, и на каждой изображения кого-то из братии.

IMG_4079.JPG
IMG_4085.JPG
IMG_4084.JPG

Скуола находится в нетуристическом районе Венеции, которые и надо смотреть – там Венеция настоящая. И хотя до Сан-Марко 10 мин пешком, тут все уже по-другому: меньше туристов, больше местных жителей, улочки уже, дома пообшарпаней, атмосфера повенецианистей)

IMG_4078.JPG
Tags: Венеция, Италия, художник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments