Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Шраммштайн и его сюрпризы

И вот, наконец, добралась я до описания наших пеших маршрутов в Саксонской Швейцарии.
Хотели для начала что-то коротенькое для разминки (до сих пор вспоминается пеший спуск с Пилатеса без тренировки, после которого ноги болели несколько дней), но погода обещала только один нормальный солнечный день, и решили использовать его по максимуму. Прямо от кемпинга начинался маршрут, который приводил к выбранному нами треку. Итак, идем.
Сразу начинается чудесный еловый лес.

Гора Фалькенштайн (Falkenstein) возвышается практически прямо над кемпингом, так что пароль для WiFi выбран явно не случайно, правда, WiFi, увы, не работает(

Выходим на трек, вариантов, как идти – море, но мы выбираем трек, идущий по самым красивым местам. Туда же идет и Malerweg – тропа художников, и значит, там будет очень красиво. На всякий случай, вдруг кому-то пригодится: Malerweg – длинный, более 100 км маршрут по  Саксонской Швейцарии, делится он на 8 этапов, можно ночевать в гостиницах и наслаждаться красотами, запечатленными европейскими художниками.

Теперь мы идем уже под самыми скалами, жаль, их плохо видно сквозь деревья.

Но вот они уже рядом. Это Schrammtor   - великие ворота Шрамма.

И вот начинаются наши «любимые» еще по Словацкому раю лесенки. По-словацки это звучало, как ступаски, мы даже тогда стих сочинили: на железные ступаски наступаем мы с опаской. Но у немцев все более добротно, так что идем смело.

Поднимаемся по металлическим и каменным лесенкам метров на 100, и вот оно чудо!

Это офигенное ощущение стоять на высоченном пупыре, который недавно возвышался над тобой отвесной стеной.

Это гора Schrammstein – Шраммштайн. С нее видно и Эльбу, и Фалькенштайн.

В камнях многочисленными ногами выбиты проходы.

Спускаемся на тропу, и по ней без особых спусков-подъемов идем дальше.

Обедаем на площадке Breite Kluft с чудесным видом на скалы.

Потом еще немного, и смотровая площадка Каролафельсен (Carolafelsen).

Потом мы чуть-чуть промахнулись, и вместо спуска – всегда не хочется терять высоту – прошли дальше, но увидев, что там тоже есть смотровая площадка, прошли еще, и нашли чудесные отдельно стоящие скалы.

Потом все же вернулись, и отправились в «Дикий ад» или Wilde Hölle – довольно круто спускающееся ущелье с очередными ступасками и цепями вместо перил. Как написано в переведенном переводчиком описании маршрута: «Дикий Ад оправдывает свое имя и становится гораздо более диким». Там действительно довольно круто и сыро, и, соответственно, скользко.

В общем, надо туда, вниз

Оглянемся на пройденный путь

Спустившись вниз, мы уже не ожидали увидеть ничего особенного, но Саксонская Швейцария богата на сюрпризы, поэтому скалы есть и внизу.

И вот такие потрясающие мощные деревья

А дальше уже по ровной дорожке мимо Шраммштайна (неужели мы были там?)и Фалькенштайна возвращаемся в кемпинг.

Опирались мы на этот трек. Получилось 16 км. Наш трек от кемпинга на gpsies и на сайте nakarte.