Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Осетр, Осетрик и много щук

Нет, я не стала рыболовом) Почему-то не люблю я это дело, и Игорь со мной солидарен. Хотя число любителей рыбалки в нашей стране огромно. Даже в глухих местах из-за поворота реки очень часто выглядывает удочка или в воде болтается сеть. И странно очень этим людям, как можно плыть по реке и не ловить рыбу. Это как ходить по лесу и не собирать грибов, что с нами тоже довольно часто случается. Но к делу. В выходные мы ездили на Осетр – чудесная река, по которой мы ходили до Зарайска, а сейчас решили продолжить маршрут почти до Оки, правда, слегка промахнулись с километражем, но об этом позже. Итак.

Заброска. Доехали на машине до Зарайска и оставили ее на ул.Кузнецкий мост спуск недалеко от Кремля.

Ночевка. Поскольку стартанули поздно, только в 8 вечера, но хотели пройти километров 10, то ночевать встали уже почти в темноте на единственном в реке бетонном причале – спасибо тому, кто его сделал! На склоне была выкопана площадочка как раз под нашу палатку, так что очередной раз повезло.

Наш маленький домик, в котором перед сном читала, что друзья ночуют в супергостиницах)

В основном, река течет среди полей, а лес появляется в нижнем течении. Мы ночевали 500 м выше Осетрика – маленького притока, его и не видно совсем)

Еда, перекусы и остановки на отдых. На реке полно мостков, так что можно легко выбрать место, где красиво и где в данный момент нет рыбака.

Туристы. Кроме рыбаков на  реке есть и туристы) Мы видели 2 экипажа на Щуках. Щука, наверное, лучшее судно для прохождения всяких препятствий. К примеру, уже в темноте мы подошли к низкому деревянному мосту и пришлось обносить лодки, а Щуку, как нам рассказали, протолкнули снизу.

Родники. Встречаются очень часто. Мы сразу набрали в святом Белом колодце около Зарайска.

Живая природа. Речка очень красивая. На берегах поля и леса, огромные ивы и дубы, цветы всех видов и цветов.

А сколько птиц: мы видели несколько цапель, каких-то хищных птиц, типа канюков, в сумерках над нами летали совы, голуби. И летучие мыши туда же. Игорь видел бобра. Но никто не дал себя снять, только стадо бычков)

Под вечер мы увидели зеленую утку. Нет, мы не сошли с ума – с ума по одиночке сходят (С). Действительно плыла зеленая утка, а перед ней – коричневый утенок. Было это, правда, метрах в 30 от нас. Но потом они нырнул, и все. Игорь предположил. Что это все-таки не глюки, а плыл бобр (вернее, его морда) и тащил за собой зеленую ветку. Но все равно, хорошо, что это было уже под конец сплава)

Достопримечательности. Очень красивые высокие берега с обнажениями известняков. По всей реке есть карьеры, где можно найти красивые камушки. Вот здесь очень хорошее описание: что увидеть и как плыть.

В Спасе-Дощатом – красивая церковь, и хоть видели мы ее только мельком, все-таки обязательно потом подробнее напишу про это место – очень интересная история.

Видели несколько разрушенных пионерлагерей, даже старый ручной паром, печальное зрелище.
А в Берхино нынче Центр экотуризма, где можно пожить в бочке,  и есть еще куча всего интересного, но недешево.

Препятствия. Речка удивила нас наличием перекатов и порожков) Перекатов было штуки 3-4, и 2 порога. Как правило, это порожки на месте старых плотин. Из них пластиковый каяк прошел все, а Викинг мы обнесли один раз – было уж очень мелко. Пороги – в самом низу около Ильясово и Берхино.

Около Берхино порог не проходили, хотя он самый крутой), т.к. пришли туда уже около 8 ч вечера. Немного не рассчитали километраж, на воскресенье оставили 36 км, а скорость течения в Осетре маловата, вернее, никакого течения почти нет)

Выброска. Тут случился облом. Все было бы неплохо, если бы обе лодки были разборные. Но с пластиковым каяком в автобус не влезешь. Поэтому вызывали такси из Берхино – 30 км от Зарайска в 8 ч вечера. За день по этого звонили туда и уточнили, что они работают круглосуточно. Но при заказе меня огорошили, сказав, что на незнакомые номера телефонов они вечером машины не отправляют(( Бывает, оказывается и так.
Связь (билайн) в этом месте работала очень плохо (хотя по всей реке шикарно), и после этого в другое такси дозвониться не удалось. К счастью, уходил последний автобус на Луховицы, и Игорь на нем уехал, а я осталась ждать у моря погоды порога его возвращения. К счастью, компанию мне составила какая-то хромая собака, которую я угостила сыром, а то без нее в полной темноте с кучей барахла было бы сидеть совсем неуютно, особенно, когда на остановке нарисовалась какая-то компания с музыкой.

Игорь приехал с последним ударом часов, и без пробок за 2,5 ч мы докатили до дома.
Tags: Рязанская область, водные походы, реки