Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Попытка каякинга на Лофотенах

Честно говоря, это был, конечно, не очень каякинг, даже совсем не каякинг в строгом понимании этого термина. Каяк у нас всего один, да и ехать с ним на крыше 7 тыс.км было бы не очень умно. А покататься по морю хотелось, но прокат каяка недешев, да и дают их тем, у кого есть сертификат, которого у нас, конечно, нет. В общем, прикинув все за и против, взяли с собой 2 надувные одноместные байдарки: наш Викинг и Каньон-Соло, которую нам дал наш добрый друг. Поскольку Каньон больше похож на маленький Рафт), то предполагалось, что по морю я буду ходить на Викинге, а по порогам - если вдруг нас на них занесет - то на Каньоне. Так все и вышло.
Правда, много походить - скорее в нашем варианте поплавать)) – по морю не получилось, т.к. 2 попыток бороться с высоченными волнами и ветром мне хватило выше крыши. Почему-то, пока мы собирали лодки и выходили в море, оба раза грело солнышко, и ветра не было совсем, но как только мы оказывались на поверхности воды, ветер крепчал и начинал гнать огромные волны. И еще все время мы боролись с приливом-отливом. Никак наши скоропалительные водные прогулки не совпадали с их расписанием. А надо сказать, что отлив в Норвегии не просто понижение уровня воды, как в нормальных морях, здесь в такие моменты фьорды превращаются в бурные реки с течением воды со скоростью километров 10/час. И, как правило, нам приходилось бороться с таким течением, чтобы попасть туда, где нам в этот момент вдруг отчаянно хотелось находиться)
В первый раз местом нашего катания был фьорд Vatnfjorden возле кемпинга Sandsletta и всякие воды рядом с ним. В замкнутом фьорде было красиво, тихо и солнечно, мы поснимали друг друга на наших лодочках и вышли в более открытое море.

Там уже снимать не получалось, т.к. как только я пыталась, например, убрать волосы с глаз, ветер уносил меня в сторону на расстояние минуты сильной гребли. Пару раз для отдыха мы «выбросились» на небольшие островки, один раз даже поели там вволю морошки.

И финальным, как я поначалу думала, аккордом было пересечение крошечного - не более 500 м пролива – в котором ветер гонял пенные барашки. Только после его преодоления я вздохнула с облегчением, появилось новое обстоятельство, препятствующее достижению нами нашей машинки. Отлив, который вроде бы по расписанию должен был уже смениться приливом, даже и не подумал этого сделать, а наоборот разошелся не на шутку. В результате, нам пришлось «подниматься» по бурной реке с очень сильным течением. К счастью, после часовой борьбы мы достигли-таки места нашего стапеля, где нас ждала наша машинка.

Я была твердо уверена, что больше никаких попыток покататься на лодочке по фьордам я не совершу, но дурная голова, или что там у меня вместо нее, приняли решение за меня.
И вот мы плывем на лодочке, правда, теперь уже вдвоем вместе с Игорем – Каньон позволяет и такие маневры. Нам очень понравился тихий фьорд около городка Reine, и по совету какой-то туристической брошюры – к вопросу о вреде чтения чего ни попадя – мы отправились на лодочке в залив Bunesfjorden, чтобы потом дойти до недосягаемого другими способами пляжа Buneset.

Непритязательные норвежские дачки-хуторки, куда можно добраться только водным путем

Вода офигенного цвета)

В брошюре, правда, предполагалось, что водный путь проделывается на катере, как мы потом поняли, когда этот катер неожиданно пронесся перед нами и закачал нас на нехилых волнах. Ну да, ладно, мы и на лодочке доплывем, - подумали мы, и опять начали бороться с отливом, который опять «тек» нам навстречу. Прорвавшись, наконец, во фьорд, дотелепали до места, где еще была вода,  оставили Каньон рядом с местной лодкой и пошли на пляж.

Туда ведет хорошая тропиночка, по которой и идут люди, приплывшие на катере. На верху тропиночка на некоторое время превращается в каменную дорогу. Наверное, тут не обошлось без словацких пионеров, - подумали мы, и пошли дальше.

И через некоторое время увидели огромный песчаный пляж, огромный не только по берегу, но в глубь его. На такой пляж в любом курортном месте  было бы паломничество, а тут тишина, покой.

В воду, правда, никто не лезет, холодновато) Один мужик в семейных трусах бодро подошел, волна его окатила, и он бодренько назад припустил. Игорь протестировал водичку и поплавал полминутки. Я, конечно, на такие подвиги не способна)

И тут есть норвежский хуторок)

На берегу тоже народа мало, кое-где палатки стоят  - люди сюда ночевать приезжают. И тихо – только волны шумят.

Посидели часок и обратно. Это наш фьорд в отлив - пришлось лодку к воде долго тащить

И опять ветрище на море, волны, и хочется побыстрее доплыть. А как увижу, как волны об наш берег разбиваются, хочется назад повернуть) Но завернули за мыс, там волны поменьше, причалили нормально. Однако, теперь всё: больше попыток плавания по морю не будет, хватит)