Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Один мой день на тропах Березополья

Короток осенний день, а столько всего хочется увидеть вокруг, тем более, что в Нижегородской области мы в первый раз.
Как, может, помните, в эти края поехали мы в рамках Тревел-марафона Travel Russia, и было у нас на все про все 5000 руб, на которые явно не разгуляешься, а ведь надо не только что-то интересное увидеть, но еще и пить, и есть, и греться, и еще домой доехать. И вот в этот день решили экономить, так экономить, бензин не тратить, а ходить на своих двоих, тем более, что гулять пешком мы очень любим. Да и звезды сошлись так, что в этих краях оказался пеший маршрут Рутрейла - тропами Березополья. Жаль, конечно, что увидим мы только кусочек маршрута, ибо рассчитан он на 4 дня, но хоть что-то.
Итак, один мой - вернее, наш с мужем - день на тропах Нижегородской области (может помните, было или есть такое сообщество).
Проснулись мы в палатке на аэродроме – вот такое чудо, поскольку разрешили нам там переночевать, чтобы не тыркаться в ночи и не искать место для палатки.

Вечером мы еще костерчик жгли и с инструктором по парашютному спорту болтали. С утреца иней на траве и водичка замерзла - напоминаю, что дело было на ноябрьские праздники.

Побродили по аэродрому, самолетики поснимали, и пора ехать, пасмурно, вечер быстро наступит, а нам еще идти долго.

Чтобы успеть пройти и до темноты к машине вернуться, оставили ее в деревеньке Полец, возле дома одного общительного дедули, который рассказал нам о своих трениях с цыганами, которые таскают все, что плохо лежит, даже бетонную плиту весом около тонны хотели украсть, но силенок не хватило. Так что правильно мы машину не просто на полянке бросили, а у домика поставили. Ну, пошли. Температура в районе 0, снег лежит, грязь, к счастью, в основном, замерзла.

На 5000 р. фруктов не накупишь, витаминизируемся подножным кормом)

Дорожками, полями, лесами, дачами идем к Оке, чтобы на берегах ее два интересных места увидеть. Первое – Амвросиев-Николаевский Дудин монастырь.

Странное впечатление произвело сие место: еще за километр до монастыря огромное поля огорожено аккуратным заборчиком, ворота открыты, но похоже, на ночь их закрывают.

Идем, никого нет, в конце поля, уже на обрыве реки – служебные помещения, и опять никого, спускаемся по длинной лесенке, вот он монастырь  - уютное тихое место.

Очень тихое – опять никого нет. Так и не встретив ни единого человека, не зайдя в церковь, ибо закрыто, покинули мы эту странную обитель. А монастырь очень древний, упоминается еще в записи 1408 г. в старинном Священном писании (которое хранится сейчас в Нижнем Новгороде) о вкладе его в Дудин монастырь по распоряжению  Сергия Радонежского. Пишут, что бывал здесь святой Сергий, а еще останавливался Василий Темный.  Дудиным монастырь называется от села Дуденево,  Амвросиев  - от имени первого инока, который поселился здесь в стародавние времена, ну, а Николаевский – от первой деревянной церкви Николая Чудотворца. Было здесь раньше несколько храмов, а сохранился один лишь Успенский – тут и советская власть постаралась, и Екатерина Великая со своими указами.

В 2000-х годах начали восстанавливать, установили самый большой в Нижегородской области 9-метровый поклонный крест (доставили его вертолетом), заборчик по всей территории, монахи появились в 2008 г. Только где же они все?

Так никого и не дождавшись, пролезли через дырку в заборе, поскольку калиточка тоже закрыта была, и увидели святой источник.

А дальше нашли тропку еще одного маркированного маршрута  - Окская тропа. Удачненько так. И по ней двинулись берегом Оки, вернее, ее старицы.

Камни на тропке очень живописные, да и деревья тоже.

А потом случилось чудо: деревья расступились, и на серенькой с пожухлой травой поляночке мы увидели сказочную башню.

Каково? Конечно, мы знали, что здесь находится, но все равно это было чудо.

И потом мимо башенки вверх по дороге, вымощенной желтым кирпичом старинным булыжником мы попали в усадьбу Подвязье  - некогда одну из самых больших и богатых усадеб Нижегородской губернии.

Некогда… А сейчас здесь разруха, но и удивительные люди, которые назло всем и всему: природе, времени, чиновникам и т.д. пытаются восстановить или хотя бы поддержать жизнь в этом чудесном месте. Об усадьбе, ее спасителях и об удивительной семье Рукавишниковых в следующий раз, а то уже рассказ затянулся, а сейчас просто пара кадров.

По еще одной мощенной дороге мы вышли из усадьбы и отправились замыкать наш сегодняшний маршрут, давший нам столько впечатлений.

Но еще некоторые эмоции мы испытали, пройдя 7 км в сумерках под сильнейшим ветром и мокрым снегом, как калики-перехожие минуя село Каликино и, наконец, обретя нашу уютную машину там, где мы ее оставили (к счастью, цыган не было). Итого, 19 км пешего хода.

А дальше был кусочек Нижнего Новгорода, так разительно отличающегося огнями, чистотой и красотой от темной и разрушенной усадьбы Подвязье,

и потом ночевка в машине посреди дремучего леса по дороге к Макарьеву монастырю, но это уже другая история)

Tags: Нижегородская область, монастыри, пешие походы, рутрейл, усадьбы