Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Category:

Самый "трамвайный" город России

Так, про Коломну, обещала, значит, надо выполнять) И перво-наперво расскажу вам не о пастиле, знаменитой, наверное, на всю Россию, не о калачах и медовухе, а о музее трамваев, вернее моделей трамваев. Ну это фигня, скажете вы, вот если бы настоящие! Мы тоже сначала так думали, и поэтому не сразу пошли в этот музей, когда про него узнали, и были неправы. Ведь собрать такую огромную коллекцию разных трамваев, если бы они были в натуральную величину, практически невозможно, по крайней мере нигде в мире такого музея нет. А вот если это модели, то запросто. Вернее, конечно, не запросто, поскольку создатель музея в Коломне Андрей Мясников собирал свою коллекцию более 30 лет, и она у него самая большая в России, в ней более 200 моделей разных стран и разных лет, по сути вся история трамвая от конки до самых современных.

P00102-182347.jpg

Вообще я очень люблю поезда и трамваи, поезда - это во мне дедушка - строитель ЖД мостов говорит, а трамваи - это мое детство: я засыпала и просыпалась под звуки их звонков, ездила на них до метро, потом до маминой работы в центр, до сих пор, кстати, считаю 39 маршрут самым красивым. И еще я хотела водить трамваи, с этим как-то не срослось, но любовь к ним я сохранила навсегда. И живя сейчас на краю Москвы, где есть только автобусы и троллейбусы, очень скучаю по трамваю, и иногда позволяю себе проехаться на нем, не куда-то, а просто прокатиться.
Возвращаясь к музею. Смотреть здесь конечно надо только с экскурсией, которую проводит сам создатель Андрей Мясников. Конечно, все модельки подписаны, но что даст просто сухое описание модели без всяких интересных подробностей.

В 1881 г. появился первый трамвай в пригороде Берлина, а уже в середина 80-х годов начали делать из жести миниатюрные по тем временам действующие модели трамваев. Масштаб их был 1/32 и 1/45, то есть они были не маленькие, а позволить себе помещение, чтобы собрать там пути для этих моделей, могли только очень обеспеченные люди, да и сами модели стоили немало: самая дешевая у нас продавалась за 20 руб. (корова стоила 12). Одним из таких обеспеченных и самых известных людей был Император Николай Второй, который с сыном часто играл в железную дорогу, и она сохранилась в Музее Игрушки в Сергиевом посаде (надо бы туда сходить).
В России модели трамваев, вернее, поначалу просто игрушки, (не копирующие трамваи так точно, как модели) делали в селе Астрецово под Дмитровым, и фабрика эта, кстати, работала до 1991 г.
Масштаб 1/87 появился после Второй Мировой войны

Американская модель 50-х годов, тогда она стоила 14 долларов, что по тем временам было очень немало. В комплект входит 1 вагончик, рельсовый круг и зеленая труба, куда вставлялись 6 круглых батареек.

P00102-165451.jpg

Это про модели, а теперь про сами траиваи. Началось все с конки. Потом некоторое, очень небольшое время был паровой трамвай, по сути паровоз, хотя немного переделанный, там было пароподавление, ибо не гоже ездить по улицам и окатывать всех прохожих паром (под циферкой 18). (Выше – первые электрические трамваи производства Германии, Австрии и Швеции)

P00102-170723.jpg

А потом, когда изобрели токоприемники, уже сделали электрический трамвай, и сделали его в нашей стране именно в Коломне в 1891 г. и отправили его не в столицу, а в Киев - там впервые появилось трамвайное движение. А в Питере трамвай начал ходить еще только через несколько лет, поскольку владельцы конки очень против него возражали. Чтобы жители города поддержали электрический трамвай, зимой в лед Невы вмораживали рельсы, и по ним ходил трамвай)
Первые трамваи выглядели почти как конка, площадки были открытые, и водить такой трамвай было очень не комфортно, тем более, что делать это приходилось стоя. Управляли трамваями только мужчины, поскольку, чтобы  повернуть ручку основного элемента управления трамваем  - контроллера, надо было обладать недюжинной силой. Руля, кстати, у трамваев нет)

P00102-171128.jpg

У всех трамваев 4 колеса, они 2-осные, и ставили их очень близко друг к другу, чтобы они могли поворачивать. Потом придумали тележки, ставили по 2 тележки (каждая из 2 осей) на вагон.
Кстати, угадайте, как строили трамвайные вагоны и какой известный нам материал применяли для их обивки?

P00102-165626.jpg

Были и грузовые трамваи, например, в Ленинграде. Он вообще одно время был самым трамвайным городом мира, и там было много грузовых трамваев. Может, вы помните, как в фильме «Невероятные приключение итальянце в России» герои спасаются от льва?

P00102-175221.jpg

Потихоньку трамваи становились удобнее и для водителя, и для пассажиров. Появлялись разные модификации, например,  2-этажные трамваи - угадайте, в какой стране?)

P00102-173049.jpg

Но поскольку трамвай уже автобуса, то были они очень неустойчивые, и от них быстро отказались.

Сейчас они есть в Гонконге, там научились делать некувыркачие трамваи. И каждый год проводят Конкурс на лучшую рекламную раскраску, так что каждый трамвай уникален.

P00102-173237.jpg

А это самый совремменный 5-секционный низкопольный вагон, длина 46 м для Лейпцига и Дрездена - это именно 1 вагон)

P00102-173927.jpg

В общем, ничего больше писать не буду, хотя про трамваи можно говорить еще долго, но пусть лучше это сделает профессионал, так что всем горячо рекомендую этот прекрасный музей.

P00102-171528.jpg
P00102-172830.jpg
P00102-174804.jpg

Рядышком с музеем недавно положили рельсы и сейчас собирают денюжку для покупки одного вагона. А стоит он сейчас тоже немало.

P00102-165119.jpg

Еще рядом есть Артпакгауз, где устраивают всяческие выставки. Нам повезло, и выставка тоже была на трамвайную тему, с совершенно замечательным названием: До-Де-Па, нечто французское, чувствуете?

А вот перевод этого названия в чудесном стихотворении)

P00102-180527.jpg
P00102-180537.jpg

На выставке рисунки и макеты, посвященные … трамваям)

P00102-180852.jpg

Михаил Кученев. Рисунки, сделанные на совещаниях в издательстве «Железнодорожное дело»

P00102-180826.jpg

В общем, всем настойчиво рекомендую, а чтобы предотвратить всякие высказывания про заказную рекламу: мы были там совершенно независимо и на свои кровные, просто город Коломна и его музеи так чудесны, что ездить туда хочется часто и рассказывать про него всем-всем)
Tags: Подмосковье, городки, музей, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments