Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Category:

Мода на пиджаки в оперных театрах

Нет, речь не пойдет о дресс-коде для посещения театра, хотя, конечно, именно в театр оперы и балета  традиционно хочется одеться понаряднее. Речь пойдет о костюмах на сцене, вернее о странной тенденции одевать в современные костюмы тех, кто по сюжету действует в совсем других временах. И по странному стечению обстоятельств последние такие примеры я видела именно на спектаклях по операм Вагнера, и ладно бы их ставили во всех театрах, но их у нас по пальцам можно посчитать.
Тангейзер в спектакле Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко удивил меня стриженной наголо головой и пальто. А вот Лоэнгрин в одноименной опере, поставленной театром Новая опера, предстал в образе нового русского, этакого бизнесмена или политика, жестами приветствующего своих избирателей. Честно, такой образ никак в моем представлении не вязался с образом рыцаря святого Грааля.

Картинка из Википедии
August_von_Heckel_Lohengrin.jpg

Как я прочитала впоследствии – не сама додумалась, нет – происходит некоторое смещение акцентов, и режиссер встает на сторону Эльзы, которая не может до конца поверить человеку, становящемуся ее мужем и не хотящему назвать даже свое имя. Ну, ладно, то, что он ходит в костюме-тройке на фоне всех остальных в длинных плащах и с мечами, я могу понять – такой Рыцарь из будущего, герой вне времени. Но когда он смотрит на часы, достает сигареты, а в некоторых вариантах оперы (да, они, оказывается, отличаются) звонит по мобильнику, вот такого я понять не могу. И, видимо, не только я, поскольку в момент, когда Лоэнгрин выстрелил из миниатюрного пистолетика в нападавшего на него Фридриха, захохотал весь балкон. И все это действо проходило на фоне очень минималистичных декораций и разъезжающего в инвалидном кресле короля Генриха Птицелова.

Фото с сайта театра
лоэнг1.jpg

Фото с сайта театра
лоэен2.jpg


Ну, ладно, может, это такое видение режиссера. Тем не менее, опера осталась оперой, и она прекрасна. Музыка Вагнера – это нечто!  И слушать его музыку - огромное наслаждение! Кроме оркестра в боковых ложах над сценой периодически звучали трубы - это было здорово.
Голоса тоже меня порадовали. Больше всего, наверное, мне понравились женские партии: Эльза в исполнении Ольги Терентьевой (она еще и красивая очень) и Ортруда - Анастасия Бибичева.

Фото с сайта театра
лоэнгр.jpg

Лоэнгрина пел Михаил Губский, пел хорошо, но вот пиджак и вообще вся его внешность…, но это я опять возвращаюсь к недостаткам (на мой взгляд), а опера, тем не менее, прекрасна, и я получила болшое наслаждение. И я рада, что в Новой опере ее поставили.

Большое спасибо сообществу блогеров moscultura и лично Михаилу tushinetc за приглашение!
Tags: москультура, музыка, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments