Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Самая красивая речка средней полосы

В это странное лето все же было несколько светлый моментов, и про один из них я хочу сейчас рассказать: это было путешествие по реке Пра.
Мы были на многих реках, даже когда-то я составила свой рейтинг по красоте. Тогда на первом месте безоговорочно была только одна река – наша любимая Нерская. Но в этом году ей пришлось потесниться, рядом с ней во главе списка встала Пра. На самом деле мы были на ней лет 20 тому назад, но тогда с компанией мы мало внимания уделяли красоте, обращали внимание на другие вещи) А в июне этого года приехали на реку и обомлели: какая же красота и всего в 200 км от Москвы и в 100 от нашей деревни. Прекрасные сосновые леса, чистейшая вода, чудные оборудованные стоянки – почти без мусора, к счастью.

Единственное неудобство этой реки – это отъезд. Последний населенный пункт, к которому подходит нормальная дорога – село Деулино, а после него вокруг только глухие леса и болота, и придется плыть до Оки. А дорога в Деулино идет вкруголя почти до самой Рязани, то есть, если по речке около 40 км, то вокруг целых 70. И мы для себя разработали странную на первый взгляд, но довольно прикольную схему прохождения речки и отъезда с нее.
Добрались до Заводской Слободы (километрах в 10 от Спас-Клепиков), у дома добродушного деда оставили машину и поплыли, радуясь солнышку, теплой воде и пейзажам.

Пройдя пару километров, завернули на 273 кордон – интересное место, про которое расскажу особо. Стоянок и просто мест, где хочется вылезти на берег, побродить по песочку, на реке видимо-невидимо. Один только нюанс – в выходные народа здесь немало, и разницу мы смогли оценить, путешествуя здесь со среды по субботу. Как всегда ближе к вечеру стоянки начинают пропадать, а расстояние между ними увеличиваться. К счастью, нашлось местечко, которое на Maps me было названо: Удачная стоянка с потрепанным столом. В ночи при свете месяца в полной тишине покатались на байдарочках.

На следующий день миновали заполненное водным народом Деулино, предлагающее байдарочные туры любой протяженности. Дальше были большие планы: проплыть километров 15-20 и тогда повернуть обратно. К счастью, вовремя решили попробовать плыть верх по течению, и срочно стали поворачивать обратно – Пра прет нехило) Остановились ночевать километрах в 5 ниже Деулино. Ночью неведомый зверь приходил и светил двумя глазами в ответ на свет фонарика)

В третий день часов в 12 доплыли до Деулино, сложили барахло, оставили огромные рюкзаки в гараже сердобольных дачников, и налегке отправились в новый этап путешествия – пешком за машиной. Дорожка идет по правому берегу Пры через чудесные сосновые леса и редкие деревеньки. В лесу полно лисичек.

Очень живописная деревня Горки

Битва змеи и муравья

Не особо торопясь, прошли 21 км и заночевали на стоянке Красный Яр. Был уже вечер пятницы, и народ начал собираться на реку. К счастью, опередили группу байдарочников, которым пришлось встать по соседству и веселить нас на ужин громкими песнями под гитару.

Вопрос: как вы думаете, что в бутылке?

А на завтра было еще 8 км лесных дорожек и тропы Паустовского, про которую я опять-таки поведаю позже.
Дошли по Заводской Слободы и приняли решение: не катить через Рязань, а поехать по тем дорожкам, что прошли накануне. Что и сделали, пообедав попутно на месте вчерашней ночевки.

Такой милый водно-пеший маршрут с элементами автотуризма у нас получился)