Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Восхождение на Арюшину гору

Вернее, так: это было веловосхождение. Да и гора – не совсем гора в общепринятом смысле – какие в Мещере горы) – а просто небольшое возвышение. Но всегда слово «гора» на карте этой части Московской области нас очень привлекало.

Давно мы не ездили в велопоход на несколько дней – беда с коленками. Но спасибо гимнастике или уж не знаю чему – сейчас стало получше, и мы рискнули. Выбрали маршрут Рутрейла Войново-Заполицы – места, исхоженные вдоль и поперек в пеших походах. Хотелось красивого леса и поменьше населенки. Конечно, надо было внимательнее читать комментарии тех, кто прошел маршрут, но как говорится: «мужик, что бык – втемяшится…» (С), в общем, мы уже решили. И поехали. Про отдельные места на маршруте расскажу потом подробнее, а сейчас просто основные факты и эмоции.
Начали от станции Заполицы, т.е. в обратном направлении, а поскольку мы умнее всех, то поехали не по маркированной просеке, а по дорожке, по которой еще 10 лет назад ездили с Караваном.

Красивая тропинка с деревянным настилом и мостиками мимо затерянных в мещерских болотах советских дачек, большая часть из которых уже начала разваливаться. Но в этот раз дорожка привела нас к закрытым воротам СНТ, то есть мы были внутри и жаждали выбраться. Пришлось лезть с велосипедами через забор. Дальше были песчаные дорожки в полях мимо деревни Зворково – песка было, в общем, для велосипеда в меру.

А потом прекрасный сосновый лес

и крюк в 500 м на ту самую гору.

Вершинку, в общем, видно. Хотя никаких геодезических знаков на ней замечено не было.

Камушки с вершины)

Прочитала, что Арюша – старообрядческий вариант имени Ирина. А старообрядцев здесь в округе полно. Но Арюша здесь не одинока: как Петрос и Говерла в Карпатах - так и здесь есть Арюша и Ананий) Может, и легенда была когда-нибудь. В общем, в паре километров от Арюшиной есть вершинка, названная Ананьевой горой. И зимой здесь прекрасная одноименная лыжная трасса, где мы катались как-то в новогодние праздники. Здесь и поообедали.

Потом еще немного дорожек и километров,

и мы в Старом Покрове – настоящем сказочном месте среди сосновых лесов. Здесь церковь Покрова Богородицы и святой источник.

Дальше шла прекрасная дорога, и мы с ветерком пролетели нужный поворот трека, видимо наше подсознание уже чувствовало нечто нехорошее. И правда – небольшой кусочек до речки Сеньги оказался насыщенным буреломами. Внимательно прочитав потом комментарии ходивших этим маршрутом, я наткнулась на слова человека, писавшего, что маршрут прекрасен, но 1% научил его супругу ругаться нехорошими словами. Счастье того человека, что он ходил пешком, а не ехал на велосипеде, потому что эмоции женщины, тягающей через бурелом груженый велик, сложно передать культурно!

К счастью, кусочек бурелома был небольшой, потом сменился нормальной дорожкой и полянами, на 1 из которых ночевали туристы – почему-то забыли их спросить про Рутрейл) Переход через Сеньгу, где наш сын месяц назад таскал велик по мокрым бревнам, сейчас в великую сушь прошли совершенно спокойно. А вот после Калинова моста – есть и такое чудо в Мещере

– дорожка стала совсем гадкой: глубокая квадровая колея в высокой траве.

И как всегда начало темнеть. Нашли кусочек хорошего леса и переночевали, проехав в общей сложности 40 км.

На следующее утро была эпопея с потерянным телефоном, которая добавила еще 4 километра на одометре. Налазились по мостикам и гатям, вспоминая опять же не очень культурные изречения. Зато наелись брусники и черники гигантских размеров и набрали грибочков.

На точке Х08 свернули в сторону цивилизации, чтобы сделать маршрут круговым и опять вернуться в Заполицы. Прокатились по шоссе до Яковлево,

свернули в Федотово, пообедали в лесу, где силы остались только лечь и смотреть в небо.

Потом полюбовались святым источником Ахтырской Богородицы

и попали в узкоколеечное царство. К сожалению, все это осталось в прошлом. А ведь я помню еще, как нас не так далеко от этих мест подвозили на мотовозе. Сейчас уже ничто не напоминает о тех временах – только прямые насыпи железной дороги и огромные пространства озер – бывших торфоразработок.

Из одной деревни Чистое попали в другую – всегда меня завораживали эти названия: Чистое Северное и Чистое Южное. А дальше уже через лесное озеро к станции Заполицы.

На одометре 93 км – раньше это была дневная норма, но мы, увы, не молодеем. Но очень приятно, что выбрались, наконец, на велах – поедем лечить попу и коленки)
Ну и трек на всякий случай)