Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Взгляд на Юнгфрау сквозь облака

Вот и добрались мы до апогея нашего путешествия. Следующие несколько дней – только горы, водопады и ущелья!
Долгий выбор гор в Швейцарии привел в Гриндельвальд (Grindelwald) – здесь самые знаменитые, самые высокие, самые красивые горы! Сами названия Шильтхорн, Эйгер (или Айгер), Юнгфрау – звучат музыкой или рокочут обвалами. К сожалению, подняться на Юнгфрау помешала жаба или просто отсутствие лишних денег. А ведь как хотелось! Это ведь самая высокогорная железная дорога в Европе. Последние несколько станций находятся внутри скалы. А на Юнгфрау станция прямо в леднике, здесь можно походить по Ледяному дворцу и рассматривать всякие скульптуры изо льда или подняться на скоростном лифте на вершину горы. И все это за жалкие 6 тыс.руб/чел (в 2014 г. ) -150 франков.
В общем, мы выбрали другие маршруты и несколько дней смотрели на Юнгфрау со стороны, что тоже очень красиво.
Погода не способствовала горным прогулкам по причине сплошной облачности. Доехали до Лаутербрюннена (Lauterbrunnen), погуляли по этому милому городку, полюбовались на народ, который ходит в основном только в горных ботинках и с треккинговыми палками.

Набрали кучу карт, и хотя в инфоцентре нас активно отговаривали идти в горы – мол, ничего не увидите, но мы-то знали, что они могут дождаться хорошей погоды, а нам нельзя ждать милостей от природы, и решили рискнуть и отправиться на панорамную дорогу с видами (если они будут) на главные горы.

Сели в зубчатую электричку и поехали в Венген (Wengen).

Надо сказать, что швейцарские горы - 2-этажные: вроде поднимаешься на несколько сотен метров, а там городок с домами, отелями, бассейнами, все как в долине. И уже отсюда по канатной дороге попадаешь в горы.

И уже отсюда по канатной дороге попадаешь в горы. То, куда мы поднялись, называется Маннлихен (Mannlichen).

Хоть это и не очень высоко – 2300 м, но пейзажи довольно суровы. Или это от отсутствия солнца?

Панорамная дорога в Кляйне Шедиг (Kleine Scheidegg) шла по горизонтали и была очень ровной – одно удовольствие. Для разнообразия Игорь уже перед станцией решил подняться на вершину Лауберхорн (Lauberhorn) – станция канатки была близко, можно дотянуться рукой. Но ходил он часа 1,5. За это время на склон наваливало облака, моросил дождь. На вершине стоял плотный туман, но восхождение принесло ему удовлетворение – не все же по ровному ходить.

Дальше мы пошли в Венген, на промежуточной станции приготовили обед и сидели на лавочке с видом на Юнгфрау и Эйгер, которые, наконец, открылись, и освещенные солнцем нависли над нами своими белоснежными ледниками.

Спуск в Венген был красив и легок, и очень живописны домики-шале на окраине городка.