Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

5 элементов успешного водного похода

Сочетание бабьего лета и золотой осени - очень важная причина уехать из города. На этот раз было четко решено пойти на воду – пешего и велотуризма пока хватит) Вот только с речкой никак не могли определиться и точно решили, куда пойдем, уже только с утра в субботу. Пока суть да дело, сборы да пробки, приехали на место уже в 16-30. А место то называется чуднО: Молодой Туд. Прикольно было потом всем встречным на реке говорить, что мы плывем отТуда)) Кроме названия и история села занятная – потом еще напишу про него.
Все в этом месте чуднО, и дороги тоже. Чтобы попасть к реке, а она, раз мимо Туда течет, называется соответственно Тудовка, поколесили здесь изрядно, ну и поворчали тоже. К счастью, нашли местечко, оставили машину, собрали лодочку и стартанули.
Сразу же после старта пришлось перетаскиваться через бетонный пешеходный мостик – воды было столько, что не пролезли бы под ним. Как нам сказал рыбак, безрезультатно хотевший увидеть в нас близкую ему рыболовную душу, что воды было очень много, но сейчас спадает и, к счастью, стала прозрачнее.
Где-то через полчасика увидели в русле то, что Завьялов в своем описании назвал садом пирамидальных камней. Нам вообще это напомнило бетонные противотанковые надолбы, и хорошо, что мы проплыли мимо них не в темноте.
План был таков: пройти до сумерек и встать в хорошем местечке. Но с хорошими местечками на Тудовке напряженно: то берега крутые и высоченные, даже со скалами (примерно, через час после Туда)
или ивняки с высокой травой. Только высадились на одной стоянке с кострищем и столиком, как туда прикатила машина с местной молодежью. Решили уплыть в более тихое место.
Уже с наступлением сумерек, пройдя длинный быстрый перекат, которых на Тудовке хватает, встали на левом берегу на полянке под большой березой. Там было и кострище, и что-то типа лавочки-стола. Потом уже прочитала, что народ советует в этих местах жечь костры там, где они уже были, поскольку осталось очень много снарядов со времен войны. Нашли сухую осинку и поужинали с романтикой и с теплом)
Еще пара утренних пейзажей на Тудовке.
И довольно быстро дошли до Волги, и нас просто покорила эта река. По сравнению с Тудовкой шикарные хвойные и смешанные леса на обоих берегах. Мест для стоянок - полно. А главное – скорость течения. Меньше 7 км/час при очень сильном встречном ветре у нас не было, а порой катили и при 11,5 км/ч. И не надо опасаться мелей и завалов: здесь даже гидроциклы появляются – видели парочку таких.
На Волге несколько интересных мест, про каждое напишу потом отдельно.
Это руины церкви в Подборовье, очень правильно на наш взгляд «оформленные» и родина академика Обручева.
Все на высоком левом берегу.
Обедали у Кокошкино на милой стояночке.
Около села – памятник войне 1812 г., а на левом берегу – ДОТы и ДЗОТы Великой Отечественной войны.
Но уже не вылезали смотреть, решили доплыть до Ржева, а это даже при хорошей скорости течения было сложновато.
Но в результате, около 19 ч. опять-таки в сумерках были на окраине Ржева, разобрались и на такси докатили до Молодого Туда. И в полвторого ночи были в Москве, как раз все пробки рассосались)
Итого 66 км, из них 58 в воскресенье – это пока наш рекорд)
Поход был классный, но… Чтобы он был идеальным надо:
1. Заранее определить маршрут. У нас что-то в последнее время с этим проблемы: даже в Карелию в этом году мы ехали, точно не выбрав реку.
2. Хорошая погода. Если в длинном походе это проблематично, то в коротеньком легко.
3. Хорошая лодка. Наша Щука идеальна во всем, только в ней очень мокро. Вот бы кто-то начал делать непромокаемые Щуки!)
4 .Хорошая компания. Ну, с этим у нас просто: чаще всего получается ходить вдвоем, и у нас очень схоженный экипаж)
5.Ну, и хорошая река. Тудовка была неплоха, а Волга это вообще просто чудо – почему мы раньше не ходили сюда?

А вообще пост этот писался в рамках Осеннего марафона  ЖЖ, только в процессе 5 элементов в философии превратились в 5 элементов похода. Но если хорошо подумать, то и элементы  философии сюда очень хорошо подойдут: вода – воды в реке полно, огонь – так костер же, земля – очень она здесь глинистая, вся лодка теперь грязная, металл – сюда нас принес и обратно успешно довез наш железный конь, и дерево – ау ж деревьев в наших лесах предостаточно)
Вот такие элементы философии в водном походе)