Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Морская слава России

Из слишком рано наступившей зимы вернемся хотя бы виртуально в золотую осень в нашу питерскую поездку и в то место, где мы никогда прежде не были.
Времена меняются, и то, что было невозможным несколько лет назад, становится совершенно реальным. Раньше мы и думать не могли попасть в Кронштадт – закрытый военный город. Когда приезжали в Питер, гуляли по нему и пригородам, даже не думали о том, что в нескольких десятках  километров в море стоит удивительный город, как будто отколовшийся кусочек Петербурга.



А сейчас, когда построили дамбу, туннель под Финским заливом и КАД, добраться до Кронштадта стало очень просто – едешь по прекрасной дороге и вертишь головой то налево, то направо – и с севера, и с  юга от города – цепочка фортов-защитников.







Описывать историю города и все его архитектурные и исторические ценности – неблагодарное дело. Все это уже много раз писано-переписано, причем часто очень интересно (например, вот здесь). Поэтому пишу только о наших впечатлениях.

Не зря я написала, что Кронштадт - это отколовшийся кусочек Петербурга. Они действительно очень похожи: те же каналы, гранитные набережные, дома и дворцы, огромное число памятников.  Правда, Кронштадт показался нам более потрепанным, мрачноватым, хотя и в Питере полно таких мест.



Только въехали в город, почти сразу – свидетельство его морской судьбы – подводная лодка «Комсомолец Казахстана».



Дальше Якорная площадь с главной жемчужиной города – Никольским собором.
Написала – жемчужиной, но даже не знаю, с каким драгоценным камнем сравнить этот шедевр. Честно, давно не видела такой красоты и грандиозности!
Строился по подобию Константинопольской Софии, тот храм я не видела, но этот поразителен. Собор в морском городе таит в себе символику не только веры, но и моря. Например, в нем 32 окна – как 32 румба.













В украшении собора якоря, морские звезды.



Это не просто собор, это памятник всем погибшим морякам, независимо от их национальности и месте службы. И очень грустно глядеть на памятные доски, на которых выбиты имена и которые кончаются 1918 г. А дальше – пустота и забвение…

Памятник адмиралу Макарову – человеку, великому и на военном поприще, и участвовавшему в кругосветных путешествиях.





По Макаровскому мостику через Петровский овраг пошли к памятнику Петру в Петровском парке.





На набережной почти пустынно, только рыбаки ловят рыбку под защитой военных кораблей. Я почему-то всегда при виде таких кораблей вспоминаю мультфильм про капитана Врунгеля, чудно, не так ли?





Петровский док  - памятник уму и смекалке Петра Первого. Выстроен для быстрого ремонта кораблей, заходящих в порт. Сохранились письма голландских инженеров. Им Петр поставил задачу спроектировать сухой док, откачку воды из которого можно было проводить менее чем за месяц. В письмах голландцы трогательно фантазируют на тему еще не изобретенных паровых насосов, способных выполнить задачу государя, но относят их к несбыточным теоретизированиям. Петр решил задачу радикально: используя живую силу пленных шведов и крестьян, он создал док, вода из которого стекала в озерцо, расположенное ниже уровня дока. Проект расширялся и затягивался: был вырыт канал, построена ветряная башня-водокачка. Петр не увидел готовыми свои доки, строительство было закончено уже после его смерти. Но док, осушаемый менее чем за месяц, вместимостью в десять судов, еще 75 лет служил морякам до изобретения парового насоса. (http://kudarf.ru/szfo/sankt-peterburg/kronshtadt-dostoprimechatelnosti.html).



В Кронштадте много интересных памятников людям, знаменитым совсем в разных областях: Айвазовскому,



исследователю Новой Земли Пахтусову,



изобретателю первого радиоприемника Попову (он здесь его и испытывал).

А еще памятник Блокадной колюшке – маленькой рыбке, которая помогла ленинградцам выжить.





И еще одно из интереснейших мест Кронштадта, да и всей России - футшток. С 1707 года в Кронштадте действует футшточная служба. Цель ее - определять колебания уровня моря. Другими словами, у Синего моста через обводный канал установлена чугунная рейка, на которой располагаются фарфоровые вкладыши - деления. Один из них обозначает нулевую отметку, от которой отсчитывается уровень моря. В зависимости от того, когда вы совершите путешествие в Кронштадт, вы обнаружите, что уровень моря находится на несколько сантиметров ниже или выше уровня моря! (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=62)





Кронштадт величественен, суров и уютен одновременно. Спасибо судьбе, что нам удалось побывать здесь!

Tags: Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments