Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Categories:

Дворцы, аэродром и подводная лодка

Гатчина, оказывается, интересна не только событиями и памятниками старины глубокой, но и более современными событиями, хотя тоже случившимися уже в прошлом веке.
Когда мы, намерзшись в гатчинском парке, быстренько бежали к машине, рядом в скверике увидели какие-то странные памятники и свернули прямо к ним. В общем, пришлось еще немного померзнуть и было для чего.
В Гатчине испытывалась  подводная лодка конструкции С.К.Джевецкого – первая в мире серийная подводная лодка. Подводная лодка была построена в 1879 г, а испытания проведены в 1880 г. в г.Гатчине на Серебряном озере в присутствии императора Александра III и его супруги Марии Федоровны.



Во время испытаний царь и царица сели в шлюпку, вскоре очутившись на середине озера. Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею. Наконец шлюпка подошла к пристани, царь и царица вышли – и остались на пристани. Джевецкий с ловкостью пристал, открыл горловину, вышел из подводной лодки на пристань, преклонил колено и подал царице великолепный букет орхидей, сказав: «C’est le tribut de Neptune a Votre Majeste» (это дань Нептуна вашему величеству).



По результатам испытания было принято решение на постройку 50 таких субмарин. Строительство первой в мире серии подводных лодок завершено к концу 1882 г.



А чуть дальше стоит макет самолета «Фарман», установленный в честь 100-летия первого отечественного военного аэродрома, открытого в 1910 г.



Воздухоплавательный парк в Петербурге был маловат для аэропланов, и после долгих поисков плоской территории, не находящейся в частной собственности, было выбрано Военное поле в Гатчине, которое раньше использовалось для учений Кирасирского полка.



К 14 маю 1910 года все подготовительные работы по устройству аэродрома были закончены, и в Гатчину были доставлены два самолета типа «Фарман» и аэроплан братьев Райт. Всего на гатчинском аэродроме в первые годы его существования располагались 10-12 самолетов, ангары, мастерские, помещения для обслуживающего персонала, бензохранилище и метеорологическая станция.
В октябре 1910 года был выполнен первый перелет из Санкт-Петербурга в Гатчину на самолете «Фарман». С аэродрома Гатчины начался боевой путь большинства воздушных асов Первой мировой войны, здесь учился основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров и оттачивал свое мастерство первый дипломированный авиатор России Михаил Ефимов.


А симпатичное здание рядом с памятником оказалось Учебно-историческим классом Авиаремонтного завода. Мы в окошко посмотрели – столько там двигателей разных, любителям техники интересно было бы))


Tags: Санкт-Петербург, памятники, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments