Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Categories:

Экскурсия в Большой

На Новый год иногда случаются чудеса, и я попала на экскурсию в Большой театр. В театры принято ходить на спектакли, а не на экскурсии, но Большой – это не просто театр, это целый мир, целый город, и посмотреть все это было очень интересно.



Большое спасибо за эту возможность сообществу moscultura и, конечно,  atlanta_s
Она нас встретила в вестибюле в этаком блогерско-театральном виде  - не смогла не сфотографировать.



А потом строгая экскурсовод Ирина Николаевна повела нас по всему театру, она пыталась показать нам побольше, а мы, как дети, пытались снять все что могли, поэтому периодически терялись и отставали.



Большой театр – огромное здание, 10 этажей вверх и 7 – под землю.
Сначала мы побывали внизу в Бетховенском зале, сейчас в нем проходят камерные выступления. Зал может менять свои размеры и форму, и обладает великолепной акустикой.





Главное фойе. Потолок расписан в технике гризайль, великолепные люстры, зеркала – чем не дворец? Фойе открывали к коронации Николая Второго, и восстановили сейчас в прежнем виде.





Сегодня в театре спектакль и торжества для Попечительского совета. В фойе стол и стулья из балета «Кармен-сюита», цветы из оперы Сказание о невидимом граде Китеже».





Невозможно не снимать люстры и всевозможные светильники в театре.



Эти бра – старинные, тех времен, когда освещение было газовым.



Малое и Большое императорские фойе использовались для балов и приемов.





Большое  императорское фойе







В Хоровом зале выставка, посвященная Марису Лиепе.







И вот, наконец, заветная дверь.



Нет, нам не выход, нам в святая святых – в зрительный зал Исторической сцены.



Здесь идет репетиция, конечно, перед новым годом «Щелкунчика». Разговаривать шепотом. Снимать только не в сторону сцены.





И здесь Ирина Николаевна рассказывает нам о настоящем волшебнике – создателе Большого театра – русском архитекторе итальянского происхождения Альберте Кавосе, который всего за 1,5 года сотворил чудо Большого театра.
В этом зале нет ничего каменного – все сделано из дерева, специальной резонансной ели, как делают музыкальные инструменты. Поэтому здесь потрясающая акустика, мы находимся как будто внутри инструмента. Лепнина из папье-маше. На потолке панно, на котором изображены музы.

Потом мы поднялись под потолок на балкон 4-го яруса.



Для меня это место незабываемо – именно здесь впервые в 7 лет я смотрела балет «Каменный цветок». И, оказывается, живы детские воспоминания – именно так я все и помню.



Отсюда нам уже разрешили фотографировать сцену.







А это  - стоячие места для студентов, за 100 руб. они могут попасть на любой спектакль, жаль в наше время этого не было( А постоять не сложно, кстати, нам рассказали, что раньше в театре только дамы сидели, а кавалеры стояли.



Потом мы поднялись еще выше в мастерские театра и репетиционный зал, где снимать строго-настрого запретили.



1,5 ч. пролетели, и мы прощаемся с театром, чтобы когда-нибудь, дай Бог, прийти сюда снова, теперь уже на спектакль.


Tags: москультура, театр, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments