Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Category:

Железнодорожный музей на станции Александров

Итак, целью нашего посещения Александрова был железнодорожный музей. До этого в ЖД музеях мы смотрели паровозы и тепловозы, вагоны и дрезины. А в этом музее то, что обычно скрыто за служебными входами станций. Заглянем?
Железная дорога от Москвы до Сергиева Посада была первой русской дорогой, выстроенной без участия иностранного капитала на средства русских купцов, в частности, Мамонтовых. Движение было открыто в 1862 г., а через несколько лет было решено продолжить дорогу до Ярославля. Первоначально предполагалось провести дорогу через Переславль Залесский, по гужевому тракту на Ярославль, но александровские купцы перетянули одеяло на себя, и в результате Переславль остался ни с чем, а железная дорога после станции Бужаниново резко заворачивает на восток и проходит через Александров.
Московско-Ярославская железная дорога до 1907 г. называлась Московско-Ярославско-Архангельской, потом Северной, а в 50-х гг. разделилась на Московскую и Северную, Александров и является стыковой станцией этих дорог.

Верстовой столб - граница Московской железной дороги



Вокзал в Александрове сначала был деревянный, а в 1903 г. был выстроен каменный. И в здании вокзала и находится Музей истории Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

Фото из Интернета - не думали, что так долго будем ходить по этому небольшому, в общем, музею, стемнело уже и снег пошел.



Станционный колокол был установлен на здании вокзала, о прибытии поезда подавалось: нечетного – ряд частых ударов и один удар, четного – ряд частых ударов и два удара, при отправлении - один удар.



Купцы, которым александровцы благодарны за железную дорогу.



А этот замечательный механизм – настоящий квест! Называется эта система – электрожезловая система Вебба-Томсона. Я в механизмах разбираюсь плохо, но попробую рассказать про него – очень он мне понравился. Железные дороги раньше были одноколейными, и вот, чтобы обезопасить поезда от столкновения, придумали систему жезлов. Машинист отправляющегося со станции поезда получает жезл – такой металлический стержень с выбитым на нем названием перегона. По прибытии на станцию назначения жезл вкладывают в жезловый аппарат, и это действие сопровождается посылкой электромагнитного сигнала в жезловый аппарат первой станции, и только тогда аппарат позволяет вынуть новый жезл. Причем жезл не вытаскивается сразу из гнезда, а нужно провести его по всем поворотам этой выемки снизу до верху)







Аппарат маршрутно-релейной централизации – устройство, которое до компьютерной эпохи позволяло прокладывать маршруты для поездов. Собственно, видела такие в кино, а теперь дали кнопочки понажимать)





Стрелочные устройства - например, 10 и 12 - переключаются одной кнопкой, чтобы не получилось так, что с одной стороны вход на путь открыт, а выехать с него нельзя





Электрический стрелочный привод, видели, наверное, часто на железных дорогах.



А вот, что там внутри.



Такие телефоны таскали с собой железнодорожники для связи со станцией.



Может, кто еще помнит маленькие картонные билетики на поезда? На таких аппаратах их компостировали.



Радиостанция и зарядка для нее, заряда хватало часа на 2.



"Физические" методы сигнализации на железных дорогах: флажки, рожки, свистки, фонари.



А это петарды. Но не для фейерверков в День железнодорожника, а для ограждения места, куда нельзя заезжать. Взрыв петарды на рельсах служил сигналом немедленной остановки.



Типы рельсов. Циферки 38, 43 и т.д. соответствуют массе 1 м рельса. Все просто)



Всякие разные реле.



Костыли для крепления  рельсов и длинные пучинные костыли для ремонта, когда шпалы провалились, и на них сверху накладывают деревянные прокладки.



Аппарат Морзе 1953 г. издания



Такие автоматы с расписанием поездов некоторые из вас, наверное, помнят. Как мне нравилось на них что-то искать и слушать, как они шелестят)



Кусочек железной дороги в натуральную величину с ручным стрелочным переводом.







Это не просто спидометр в кабине машиниста, но и черный ящик, который на бумажной ленте вырисовывает скорость поезда, так что машинисты превышать не рискуют –  все ходы записаны и наказание неизбежно.



Макет локомотивного светофора тоже стоит в кабине, чтобы его всегда было видно, дублирует «большой» светофор на железной дороге.





Коммутатор



Самое приятное и интересное для меня - макет железной дороги, действующий, с движущимся электровозом, работающими шлагбаумами и стрелками, сделанный очень грамотно с точки зрения всей железнодорожной науки. Создал его тот человек, который два часа водил нас по музею и очень интересно рассказывал. Это бывший заместитель начальника станции Александров Свириденко Олег, по совместительству путешественник и геокешер.









Именно благодаря созданному им тайнику (кстати, фото вокзала тоже со странички тайника), мы узнали про этот музей, "проникли" в него в нерабочие часы (он работает в будние дни с 10 до 13 ч.), услышали потрясающе  интересный рассказ, посмотрели макет в работе, да еще и взяли тайник)

Вступайте в ряды геокешеров, друзья, и будет вам счастье))


Tags: Владимирская область, геокешинг, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments