Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Исландия – сбыча мечт. Фигура девятая – горная.

После автопутешествия мы продолжили исследовать Исландию уже на своих двоих и поехали в еще одно самое интересное место Ландманналаугар (Landmannalaugar). Это место, в котором начинается знаменитый пеший маршрут Laugavegur до национального парка Тосморк. Доехать до Ландманналаугара можно на полноприводном автобусе – для Исландии такие не редкость.
Я где-то прочитала, что маршрут был назван так, потому что он очень популярен и летом здесь столько же народа как и на главной торговой улице Рейкьявика с тем же названием.
Приезжаем в кемпинг - это поляна, окруженная потрясающими горами. На поляне несколько строений – гостевой дом, кухня, души-туалеты, рецепшн, домик спасателей, автобус кафе-магазинчик и сотня палаток.

Условия тут не для любителей комфорта, например, на случай сильных ветров есть специальная песочница с камнями для палаток.

Народу очень много. Но все очень  позитивные. Можно сходить в однодневные маршруты по окрестным риолитовым горам, они удивительные – разноцветные – зеленые, красные, желтые, серые, белые, розовые. Мы сходили на небольшой треккинг, поудивлялись потрясающим горам. А когда выходит солнце, это вообще неописуемо! Кстати, с горы хорошо видно, что кемпинг стоит в плоской долине, куда шла лава и остановилась как раз за кемпингом)).

Ландманналаугар переводится как «купальня мужчин этой земли» и здесь действительно есть термальные источники, и один их них совсем рядом с кемпингом и он бесплатный. Это естественный ручей с горячей водой глубиной примерно по пояс с галечным дном. Сидеть в ручье очень приятно. Обжигающе горячие струи бьют все время с разным напором, из разных мест. Они чередуются с прохладными потоками и это очень необычное ощущение.

Маршрут в Торсморк 53 км, и в этом походе мы увидели очень разные места. В первый день, шли любуясь разноцветными горами мимо застывшей лавы.

Пока взбирались вверх километров 5, картинка постепенно сменилась на черно-белую – скалы и снежники, а потом все пейзажи поглотил дождь и туман. Так в тумане и моросящем дожде мы прошли  несколько километров, меся снег, руководствуясь крашенными палками и массивными турами. Наконец из облака вынырнул дом, умывальник и большой джип.

Дом оказался вполне себе комфортабельным, очень тепло натопленным с несколькими комнатами, уставленными кроватями и столами. Мы оплатили 1000 крон за пользование кухней и шикарно пообедали, согрелись и подсушились.

Ночевать в  хижине мы не планировали, а ставить палатку в облаке и на снегу не хотелось. Поняв, что мы полны сил, после обеда решили идти еще 12 км до следующей хижины. Нас записали в книгу спасателей, пожелали Nice rout и мы снова нырнули в облака. И это была наша ошибка.
До обеда мы поднялись на 500 м, а после обеда должны были спуститься на столько же. Но спуск более походил на подъем – тропа долго шла по рыхлым снежникам, пересекала овраги и вновь карабкалась вверх. Мы снова видели фумаролы, перешли овраг по страшному снежному мосту  с аркой.

Спуск в долину к кемпингу был настолько крут, что лучше бы уж пологий подъем. Нас догоняли и перегоняли шустрые спортивные европейцы, ходившие  по горам в шортах и легких курточках. Меня угораздило подвернуть ногу на скользкой тропинке. Мокрые и замерзшие мы притащились в кемпинг, который долго маячил перед нами при спуске с горы. Очень порадовала табличка с указателем.

Хозяйка гордо сказала по-русски «До свидания» вместо «Здравствуйте» и сказала, что играет на пианино «Красный октябрь», а сама она оказалась музыканшей из Франции, которая здесь так проводит отпуск)).
В этом кемпинге около озера Алфаватн (Лебединое озеро) прожили 2 дня, леча коленки и пережидая дождь.
Следующие 2 дня шли уже по более ровной местности, где главным развлечением было форсирование рек, текущих с ледника, вода в них была реально ледяная.

Сначала просто холодно, но через 2/3 пути сердце превращается в лед, а душа напрочь примерзает к пяткам. На другой берег выходишь уже наполовину троллем с красными ступнями и безумным выражением глаз, особенно, если речка широкая и удовольствие приходится испытать по-полной. Но виды стоят того, чтобы так мерзнуть!

Наконец, пришли в национальный парк Торсморк («лес Тора») - настоящий лес, которых в Исландии немного. Правда, невысокий - из низкорослых березок.  Правду говорят в Исландии: если Вы заблудились в лесу, просто встаньте))

Как только пришли в этот божественный лес, погода сразу наладилась, выглянуло солнце, стих ветер и началось лето. Словно и не было снега в горах, ледяной воды в реках и пронизывающего ветра с дождем на плато. Как написал в дневнике Игорь: «На куртке я нашел завязки, о существовании которых несколько лет не знал.  Капюшон затянут на максимум, на лбу – одна бандана, на шее – другая, на руках перчатки – без них никак: разгар исландского лета». А в Торсморке просто рай.

Поднимаемся на гору Валахнукур, у подножия которой стоит наш кемпинг. С нее замечательный вид. Мы между тремя ледниками: Мьордаль, Эйяфлайяокудль и Ландиокуль, под нами остроконечные гребни лавы и несколько долин рек, соединяющихся в одну с рекой в тысячу рукавов.

Находим геокешерский тайник и прячем в него тревел-бага – кольцо, которое я как Фродо несла через все горы – мы взяли его в Ландманналаугаре.

В Рейкьявик уезжаем на полноприводном автобусе, который спокойно переезжает через все ручьи и реки, которые мы видели с горы.

И в автобусе мы знакомимся с Володей, с которым я училась в одной школе и жила в соседних домах! Вот так – встреча на краю света!

Чтобы увидеть настоящую Исландии, мало объехать ее на машине, надо пройти по снегу, горным тропам и бродам, испытать все капризы погоды и полюбить эту страну еще больше!