Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Category:

Грохот и пламя, трубы и колеса - все это Выкса

Милые дамы, любящие выращивать цветы и вышивать крестиком, и дорогие джентльмены, читающие умные книжки и работающие головой, хотели бы Вы увидеть настоящее мужское производство с лязганьем машин, снопами искр и литьем стали? Я, честно, никогда не видела и очень хотела. И, наконец, получилось. С блогерами из сообщества Travel-Russia  мы побывали на Выксунском металлургическом заводе, именно в той самой Выксе, про которую я все начинаю и никак не могу всего рассказать, уж слишком много нового узнала я в этом блог-туре.
Если хотите рассказ дилетанта, не понимающего в производстве ничего от слова совсем, но получившего кучу потрясающих впечатлений, то читайте)



Металлургическое производство в Выксе основали братья Баташевы еще в 1757 г., и уже спустя несколько лет заводы стали основными поставщиками орудий, ядер и бомб для русской армии во время турецких компаний. В 19 в. на заводах началось производство паровых машин. «Трубная» карьера заводов началась в 1826 г., когда для Мытищинского водопровода было изготовлено 40 верст чугунных труб. В годы Великой Отечественной войны выпускали броневую сталь для танков и бронепоездов.
В начала 21 в. на заводе построен стан для выпуска труб большого размера – он стал лидером отрасли, а с 2014 г. начался выпуск колес для высокоскоростных поездов.

А теперь прошу в Сталеплавильный цех.





Кстати, немного о технике безопасности. Понятно, что любой завод, а особенно металлургический – зона повышенной опасности. Здесь о технике безопасности пекутся очень серьезно.



Сначала мы выслушали подробный инструктаж, получили все необходимые средства защиты, включая каски, очки, перчатки, респиратор, беруши.



Теперь я знаю, от кого зависит моя безопасность)



Наконец, идем в цех. На платформах металлолом, специальные краны поднимают его и переносят в цех к мартеновским печам,



а огромные лязгающие машины, мне лично напомнившие гибрид танка с бронепоездом, загружают его в печь.









Вот человек, управляющий этой зверской машиной.



Центр управления полетом завалкой



Здесь командуют процессом завалки, следя за ним визуально и по монитору.



Жарковато, и работать, имхо, могут только самые стойкие люди)



А здесь придают металлу необходимый химический состав,



периодически отбирая пробы.





Транспортировка сталеразливочных ковшей производится вот такими огромными крюками при помощи еще более огромного крана.



К сожалению, процесс разливки стали мы посмотреть не успели, очень надеюсь еще на одно посещение))



Трубоэлектросварочный цех №4. Именно здесь первыми в стране начали делать трубы «русского размера» – диаметром почти в полтора (!) метра. На начальном этапе большие стальные листы задаются в производство таким электромагнитным листоукладчиком.



Потом к этим стальным листам по углам приваривают специальные планки.



После обработки кромок листы отправляют на пресс подгибки кромок,



а следующий шаг - это уже формовка самой трубы.





После формовки с трубной заготовкой происходит еще много разных операций, прежде чем она становится трубой, по которой потом будут идти нефть и газ. Из-за ограниченности времени увидеть это своими глазами в эту поездку не удалось. Но зато есть повод вернуться.

А так перевозят уже готовую продукцию



Сообщество travel_russia благодарит за организацию блог-тура управляющего директора АО «ВМЗ» Ба­рыкова Александра   Ми­хайловича, а так же ТИЦ города Выксы



Tags: #travel_russia, Выкса, завод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments