Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Италия - железные дороги, автобусы, отели

Теперь, выплеснув эмоции и восхищение, поговорим об Италии сухо, с картами и цифрами в руках.
Итак, у нас было 10 дней. 10 дней – огромное количество времени на изучение одного небольшого городка, но совершенный мизер для такой страны, как Италия. Оставив вне нашего внимания юг (Неаполь и т.д. – как-то они не особо нас интересовали для первого раза) и север (Альпы хороши ранней осенью, Венеция в ноябре грозна наводнениями, а тащить с собой резиновые сапоги не хотелось), выбрали классику: Флоренцию и Рим. А поскольку оба эти города насыщены культурными ценностями, то для небольшого отдыха от культуры 2 дня между ними решили посвятить тому самому Чинкви-Терри, которое и позвало нас в Италию. Полагаю, что правильно пишу о нем в среднем роде, поскольку переводится это название как Пятиземелье, почему – об этом в свое время.
Летели дешевым рейсом Победы 2500 руб.на человека в одну сторону + 150 руб. за места рядом + 500 р в одну сторону за багаж до 10 кг на 1 чел. Всего получилось на двоих 12500 руб. И ручная кладь минимального размера - нам на неделю вещей хватило) Впечатление от полета вполне нормальные)

Летели до Пизы – удобнейший город для прилета, пешком от аэропорта до ж/д вокзала -15 мин, еще 15 мин – и ты в центре города)

Жили везде почти в хостелах в отдельных комнатах. Удобно, что везде есть кухни: несмотря на изыски итальянской гастрономии, нам поесть экономней и удобней дома, закупались в Carrefour и Coop, в основном, там цены почти московские.

Поезда. Лучше всего про поезда написано на Винском http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1539&t=200056

Основной сайт итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com
Мы на нем покупали билеты на скорые поезда, лучше очень заранее – намного дешевле (билеты Специя-Рим и Рим-Пиза купили за 20 евро/чел.).

На региональные поезда (фактически электрички) цена всегда одна и та же, билеты покупали на месте в автомате: и картой, и наличными можно, причем автомат показывает сразу весь маршрут с пересадками и ценами. Цены нормальные, например, электричка Пиза - Лукка (30 мин езды) стоит 3,5 евро.

Эти билеты надо компостировать, действительны потом 4 часа, можно где-то выйти, погулять и дальше ехать.

В Италии номер пути и платформы (binario) – это одно и то же, так что запутаться сложно. Мы сталкивались еще с платформами Ovest (запад), вроде есть еще и Est (восток). Так вот, например 1 Ovest – это просто продолжение платформы № 1 (соответственно в западную сторону).

Электрички разной степени современности – от 2-этажных с электронными табло с розетками у каждого сидения до разрисованных граффити (мы, правда, в таких не ездили, только видели).
В электричках, как правило, есть нормальный чистый туалет, в поездах – обязательно. На станциях и вообще практически везде туалеты платные 0,5-1 евро.

Во Флоренции мы жили в Wow Florence Hostel, очень прилично, 10 мин ходьбы от Дуомо, 20 мин - от вокзала Santa Maria Novella и автовокзала, кухня с кофемашиной с бесплатным кофием, в 5 мин - Carrefour Express (работает до 21-00)

Это висело около лифта - способствует здоровому образу жизни)

День (26 ноября) гуляли по Флоренции, на следующий поехали в Сан-Джиминьяно и Сиену. Ездили на автобусах, тоже очень удобно, автостанции везде в центре города, и получается дешевле и иногда даже быстрее, чем на электричке. Автобусный сайт - https://www.busfox.com/timetable/.
Билеты покупаются на автостанции в кассе (лучше не в автомате) или в табачных и газетных киосках
Про Сан-Джиминьяно потом побольше напишу – не так много информации о нем еще почему-то.

28-го еще погуляли по Флоренции и поехали в Специю на электричке с пересадкой в Пизе.
Там у нас был Гостевой дом Le Camere Nel Corso 9,5 баллов по Букингу с скидкой в 50%, очень уютненький в 10 мин ходьбы от вокзала и рядом с ним Carrefour Express.

И потом 2 дня мы ездили в Чинкви-Терри (о нем будет отдельный пост).
30-го вечером мы зашли в наш отель, попили чайку и забрали рюкзак (кстати, везде, где мы жили нам разрешали оставлять вещи до вечера, чтобы не таскаться с ним по городу).
В Рим мы ехали ночным поездом в сидячем вагоне, поезд не спешил и 400 км ехал 5 часов, т.е. теоретически мы могли выспаться. К счастью, купе было пустое, и мы улеглись на сиденьях целиком, перед самым Римом вошел, правда, итальянец, но когда мы встрепенулись, замахал руками и устроился, сидя в уголке, на моем сидении. Только в этом поезде что-то было не так с отоплением, и замерзли мы капитально. А в Риме отогреться даже не смогли, т.к. приехали на неглавный вокзал Roma Ostiense около метро Piramide, в котором не было так нужного нам теплого зала ожидания, и даже все киоски и кафешки в 6 часов утра были закрыты. Кстати, тоже самое было и на вокзале в Специи, который несмотря на отправление ночных поездов, был просто заперт. И поезда мы ждали, припрыгивая в подземном переходе, где хоть не было ветра. Так что при поездке в Италию, проверяйте, как работают нужные вам вокзалы) Пришли в себя мы только в центре Рима, попив капучино в каком-то открывшемся ни свет ни заря бистро.

В Риме основное средство передвижения – метро, стоит 1,5 евро, если ездить много, возможно выгоднее покупать дневную или несколько-дневную карточку. Кассы частенько не работают, так что приходится сражаться с автоматами, которые не всегда хотят вашу карту, а сдачу не дают вообще. Лучше покупать билетики в табачных или газетных киосках. Метро откровенно неприятное, и сидения пластиковые, холодные((

В Риме мы жили в La Cornice Guest House (метро Cornelia). Хостел уютный, с кухней, с 2 душами на 6 комнат – иногда по утрам там был аншлаг, к сожалению(
Напротив через улицу большой супермаркет Coop.

Лифт вызывался по собственному ключику)

Хостел на той же ветке, что и основные станции, от которых ходят в Ватикан, на площадь Испании и т.д. Еще надо учитывать, что в Риме 3 ветки метро, но пересекаются пока только 2. Так что можно без выхода на улицу и не доехать до нужной станции, а билетик действителен только на один заход в метро)

Уезжали мы из Рима в Пизу с главного вокзала Roma Termini в шикарном скором поезде, пролетевшем 400 км за 3 часа.

В Пизе ночевали в Downtown River Apartment, ничего хорошего о нем сказать не могу, кроме того, что находится на полпути от центра до вокзала и там есть кухня. С утра ко всем недостаткам (отсутствию горячей воды в душе, холодной комнате и т.д.) добавилось отсутствие связи с хозяином, когда у нас возникла экстренная необходимость с ним поговорить((

До аэропорта дошли за 30 мин, быстро зарегистрировались и нормально долетели домой.

Надеюсь, что кое-что из моих бессвязных воспоминаний кому-нибудь пригодится)