Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна. Мой муж Игорь и я очень любим путешествия и все, что с этим связано. Мы путешествуем всеми, нам возможными способами: пешком, на велосипеде, на байдарке, на лыжах, на машине. Любим ориентирование и геокешинг. Путешествуем бюджетно с палаткой и газовой горелкой. Игорь рулит и в промежутках фотографирует, я штурманю и отвечаю за маршрут и экскурсионную часть. И, конечно, обо всех наших поездках я пишу в ЖЖ, поскольку блог был задуман, как рассказы о наших путешествиях.

Очень часто мы ходим в походы, в основном, в водные и пешие, чему посвящена львиная доля наших вояжей.

Большая Валдайская тропа - один из лучших пеших маршрутов России

В этом году в силу известных причин народ отдыхал, в основном, в России. Большинство рвануло на юга, а люди, более близкие мне по духу, отправились на север: в Карелию, Новгородскую и всякие близлежащие области. Возвращаясь из Карелии, мы заехали пообедать на одно из многочисленных валдайских озер, и по дороге увидели совершенно замечательный «вход» на Большую Валдайскую тропу.

Про «хюгге» и туристическое барахло

Время идет, минуты пробегают, дни проходят. И вот уже 4-е задание осеннего марафона ЖЖ, а это значит, что сентябрь заканчивается. И это задание принесло мне много новых неизвестных слов, а именно фика, хюгге, васту. В общем, как оказалось, это все про то состояние, когда человеку хорошо. И я вспомнила, что про хюгге я читала, когда мы ездили в Скандинавию, поскольку это слово именно оттуда. Этимологический словарь норвежского и датского языков определяет «hygge» как нечто хорошее, уютное, безопасное и привычное в отношении психологического состояния.
И есть в нем, оказывается, несколько пунктов, и если у вас все соответствует каждому из них, то вы должны быть на вершине блаженства.
В общем, по пунктам можете это проверить)

Велопоход по Мещерскому краю

Мещерская земля красива и обильна, и поэтому мы опять здесь) В прошедшие выходные мы опять прокатились по Шатурскому краю, на этот раз по восточной его части. Опять красивейшие сосновые леса с брусникой и даже черникой, сохранившейся здесь еще с лета – уже вялыми, но крупными и все равно вкусными ягодами.

Восхождение на Арюшину гору

Вернее, так: это было веловосхождение. Да и гора – не совсем гора в общепринятом смысле – какие в Мещере горы) – а просто небольшое возвышение. Но всегда слово «гора» на карте этой части Московской области нас очень привлекало.

Давно мы не ездили в велопоход на несколько дней – беда с коленками. Но спасибо гимнастике или уж не знаю чему – сейчас стало получше, и мы рискнули. Выбрали маршрут Рутрейла Войново-Заполицы – места, исхоженные вдоль и поперек в пеших походах. Хотелось красивого леса и поменьше населенки. Конечно, надо было внимательнее читать комментарии тех, кто прошел маршрут, но как говорится: «мужик, что бык – втемяшится…» (С), в общем, мы уже решили. И поехали. Про отдельные места на маршруте расскажу потом подробнее, а сейчас просто основные факты и эмоции.
Начали от станции Заполицы, т.е. в обратном направлении, а поскольку мы умнее всех, то поехали не по маркированной просеке, а по дорожке, по которой еще 10 лет назад ездили с Караваном.

Collapse )

Нужна ли путешественнику машина?

Такой вопрос встал перед нами несколько лет назад. До этого мы ходили в водные, пешие или велопоходы: на выходные по Подмосковью, в отпуск уезжали в Карелию, Карпаты или Хибины. И вроде машина особо была нам ни к чему. Но вырос уровень благосостояния советского человека (С) и наш тоже, поэтому задумались. Написали себе список тех поездок, для которых нам может пригодиться машина, долго решали и все-таки ее купили. С тех пор мы давно уже исчерпали тот список на много тысяч километров.
По России мы съездили, может, не так далеко – примерно на 1000 километров каждую сторону от Москвы - зато очень насыщенно: побывали в Карелии, на Кавказе, в Псковской области.

Водопады и скалы Калужской области

Как и обещала, пишу про чудесное место на маркированном маршруте Рутрейла Калужская Ниагара. Вернее, нужно сойти с маршрута в знаковом месте – там где на поле стоит огромный дуб, и свернуть в лес.

Калужская Ниагара и еще много всего интересного

За это лето мы очень мало ходили пешком – прогулки по лесу возле нашей дачи длиной 5-7 км не считаются. Летом жарко, полно комаров, не комфортно, поэтому были, в основном, только водные походы. Но в предпоследний день августа нам захотелось размять ноги. Был выбран очередной маршрут Рутрейла, на который я уже смотрела давно, поскольку он очень подходил на 1 день по километражу (15 км) и самое главное – его легко можно было сделать кольцевым. А так как для экономии сил и средств мы ездим на машине, то для нас закольцевать маршрут - очень важно. Маршрут называется «Калужская Ниагара», и поэтому посмотреть его еще интереснее. Прособиравшись опять довольно долго, ибо умные мысли приходят по утрам, но, к сожалению, вместе с пробками, мы добрались до деревни Юрятино уже только часа в 2. Оставили машину и быстренько вышли на трек, миновав таким образом город Протвино, откуда трек собственно и начинается. А дальше начались чудеса – маршрут оказался супернасыщенным всякими интересностями.
Первое, что мы увидели, была старинная мельница, впоследствии ставшая электростанцией (про это удивительное место напишу подробнее позже).

Идолы на реке Пра

Я люблю природу. Но я не такой фанат, как некоторые мои знакомые, стремящиеся в самую глушь, где не ступала нога человека. Если человек этот ходил аккуратно и, кроме того, оставлял после себя красивые артефакты, такой лес нравится мне даже больше, мне в нем как-то спокойнее, комфортнее.

Самая красивая речка средней полосы

В это странное лето все же было несколько светлый моментов, и про один из них я хочу сейчас рассказать: это было путешествие по реке Пра.
Мы были на многих реках, даже когда-то я составила свой рейтинг по красоте. Тогда на первом месте безоговорочно была только одна река – наша любимая Нерская. Но в этом году ей пришлось потесниться, рядом с ней во главе списка встала Пра. На самом деле мы были на ней лет 20 тому назад, но тогда с компанией мы мало внимания уделяли красоте, обращали внимание на другие вещи) А в июне этого года приехали на реку и обомлели: какая же красота и всего в 200 км от Москвы и в 100 от нашей деревни. Прекрасные сосновые леса, чистейшая вода, чудные оборудованные стоянки – почти без мусора, к счастью.