Берегами речки Нерской

Когда мы не знаем, куда поехать погулять пешком, мы едем в Донино или в Подосинки. В Донино мы были в прошлый раз, так что теперь – на Нерскую, тем более, что пасмурно, а там леса сухие и светлые, как раз будет хорошо.

Мобильное приложение LiveJournal

Итак, мобильное приложение Живого Журнала. Честно, в моем недавнем Тревел-марафоне, да и вообще во многих поездках мне его не хватает, поэтому сиюминутные впечатления пишу в ФБ, а в ЖЖ выкладываю посты, уже вернувшись домой, а часто хочется написать сразу.

UPD. Тестовая версия доступна в Гугл-плей

Локальный Чернобыль в Нижнем Новгороде

Подводные лодки в тысяче километров от моря – почему, зачем и как?
В этом году в наших путешествиях мы несколько раз сталкивались с этим фактом: сначала в Вытегре, возвращаясь из Норвегии, а сейчас во время нашего Тревел-марафона в Нижнем Новгороде. О том, что в Нижнем делают подводные лодки, мы не знали (вернее, наверное, просто не интересовались), хотя это стало известно еще в 90-е годы, а до этого было покрыто строгой военной тайной. В советские годы для всех Завод «Красное Сормово» производил только гражданские суда.

История завода началась еще в 1849 г., и первым судном, произведённым на заводе, стал деревянный колёсный пароход «Ласточка». Уже с начала 20 в. завод выполнял военные заказы. А в 1929 г. начал производить подводные лодки. В феврале 1930 г. была заложена головная подводная лодка типа «Щ», названная «Комсомолец», так как деньги на ее строительство собирали комсомольцы всей страны.

1936 г. – начали строить лодки тип «С». В нижегородском Кремле стоит копия боевой рубки подлодки С-13, командиром которой был А. И. Маринеско, потопивший в январе 1945г. немецкий теплоход "Вильгельм Густлов" с несколькими тысячами человек на борту, а затем "Генерал Штойбен".

«Самоубийца» Николая Эрдмана в театре на Юго-Западе

Пьеса «Самоубийца» Николая Эрдмана - очень смелое произведение с очень неожиданным сюжетом, высоко оцененное Горьким, Луначарским и Станиславским, но так и не поставленное в 20 в. – даже в 1982 г. в театре Сатиры вскоре после премьеры пьеса была снята с репертуара. Но вообще, как мне показалось, не только при советской власти могла возникнуть такая ситуация: дурные люди, стремящиеся воспользоваться тяжелым положением другого человека, есть, увы, всегда и везде. А дело в следующем. Маленький человек Семен Семенович Подсекальников, хотя, какой маленький – совершенно обычный человек, до революции живший неплохо, кушавший гоголь-моголь, теперь потерял работу и вынужден жить за счет жены. И это обстоятельство, да и вообще вся совершенно перевернувшаяся жизнь тяготит его. Вдруг совершенно неожиданно в его присутствии произносятся слова о самоубийстве. Слова эти западают ему в душу, но никакого самоубийства совершать он не намерен, все его фразы в адрес жены - это только поза. Но, как говорится: слово – не воробей. И не вовремя произнесенное слова может привести к тяжелым последствиям. Что происходит в пьесе рассказывать не буду: читайте или смотрите. В пьесе, поставленной Валерием Беляковичем в Театре на Юго-Западе, Подсекальникова совершенно гениально играет Дмитрий Гусев, и смеешься, и огорчаешься, и боишься вместе с ним.

Фотографии с сайта театра

Саамы - народ волшебников

Первый раз в этом году мы забрались так северно, и первый раз побывали на землях саамов. До этого я думала, что Лапландия – это только северная Финляндия, а сейчас поняла, что это область проживания саамов во всей Скандинавии.

Саамов вообще около 80 тыс., и большинство, оказывается, живет именно в Норвегии. В России саамы тоже есть, но их меньше 2 тыс.
Collapse )

Дремучий лес и хутор в Донино

Вчера опять был неожиданно теплый день, и прогулялись по своему «домашнему» маршруту в Донино. Сходили ненадолго, на 19 км, выехали поздно - выспались наконец), поэтому возвращались уже в темноте.
В лесу хоть и пасмурно, но очень приятно.

Место, откуда видны все главные символы Нижнего Новгорода

В эти края мы собрались уже давно, вернее, хотела я, а Игорь все откладывал поездку – так не понравился ему Нижний, когда он был здесь в 90-е годы. Но, ура, благодаря travel_russia с ее Тревел-марафоном, мы, наконец, попали сюда. И ничуть не пожалели: город с его чудесными домами, множеством старых и современных памятников, красивейшими церквями и интересными музеями нас очаровал. Собираясь в Нижний, я смотрела много разных сайтов, но, пожалуй, больше всего мне понравился сайт путешествий Галины Лукас, где есть карта с достопримечательностями и подробный рассказ про каждую. Конечно, за один день мы смогли посмотреть далеко не все, но, надеюсь, главное) Маршрут по городу каждый будет строить так, как ему удобно, а мы шли от нашего хостела в Рыбном переулке (прямо под стенами Кремля), и начали с набережной, сразу ощутив волжские просторы.

Ввязалась я тут в одну странную авантюру…

Но не пугайтесь, все окончилось хорошо)
Наше любимое сообщество travel_russia решило поэкспериментировать и отправило нас в путешествие по России даже не за 100, а за 78 долларов. Но это как раз наша тема, отдыхать бюджетно мы умеем. А поскольку путешествовать одна я не люблю, мы поехали с Игорем вместе, и поэтому у нас были еще более жесткие условия – 5000 на двоих. Было бы тепло, проблем бы не было, жили бы мы в палатке, а деньги тратили только на бензин. Но сейчас прохладненько, и пришлось нам слегка померзнуть)
Решили мы посмотреть Нижний Новгород и окрестности, где по странному стечению обстоятельств мы еще не были.
Писала я обо всем в ФБ, так сказать, заметки с полей, а теперь итоги этого странного автопробега напишу здесь.
Перед тем, как отправить нас в Тревел-марафон, в снег и холод, наше сообщество @Travel-Russia нас обогрело и накормило. Кроме 5000 р. нам выдали для сугрева фирменные шарфики, а кафе "Тут не пекут" @tut.ne.pekut накормило и напоило нас.

Ненастоящий край света

Мы практически не путешествуем для галочки, чтобы потом можно было рассказать: были на самой высокой, низкой, западной и любой другой точке России, Европы и т.д.
Но вот на Нордкап почему-то поехали. Может, потому что любим Север, Норвегию, даже толком не могу сказать – почему) Может, Норвегия на Лофотенах была в этом году какой-то неправильной, слишком теплой и солнечной, и захотелось ее, настоящую)

Нордкап – конечно, совсем не самый северный мыс.

Самое страшное на Камино

Это не необходимость идти каждый день практически в любую погоду и с любым настроением, не идущий с завидной периодичностью дождь, не трудности общения с испанцами без знания языка, это, как вы сами, наверное, уже догадались, невозможность нормально выспаться. То есть сейчас я расскажу про альберги, пока свежи впечатления. Думаю, что, в основном, эта информация будет интересна тем, кто хочет или уже собирается идти Португальский Камино. И, в основном, это альберги на Центральном пути, кроме Вила де Конде и Пути Эспиритуал.
Получилось так, что мы ночевали, в основном, в муниципальных альбергах по цене 5 евро в Португалии и 6 евро в Испании.
Народа, сразу скажу, было много, так что обычно часам к 4 альберг был уже занят.
В Вила де Конде мы приехали уже практически ночью по местному миропониманию, около 9 ч. вечера. И, конечно, альберг был полон. Слезно попросив хоспитальеро поселить нас хоть на полу, мы получили четкий отказ. Пользуясь халявным Wi-Fi, сели искать себе другие варианты, но куда дозвонились, везде было занято. Видно мы надоели своим несчастным видом хозяину, и он милостиво подозвал нас и разрешил поспать на полу на матрасах в столовой на 2-м этаже. Честно, это была лучшая ночь – мы только втроем и никакого храпа) Правда, уже перед самым сном на балкон залез какой-то бельгийский парень, который, как он объяснил, опоздал к закрытию двери (их в альбергах закрывают в 10 ч, и не войти-не выйти), и вошел через балкон. Сразу предложил Андрею покурить какой-то травки)) Мы его еще потом несколько раз встречали, но тогда он уже в 10 ч послушно лежал в кроватке.
Этот альберг при монастыре Санта Клара стоил 7,5 евро, и было там, кажется, 25 мест.

Collapse )
Правда, надо сказать, что такой треш, в основном, для тех, кто хочет сэкономить. А вообще можно жить в частных альбергах (цена от 10-12 евро, которые можно бронировать заранее), да хоть в 5-звездочных отелях)