?

Log in

No account? Create an account
Это фраза не из сказки или фэнтези. Это, как сейчас модно говорить, основано на реальных событиях. Дерево – огромный дуб, старейший дуб Франции – его возраст раньше оценивали, как 800 лет, теперь ему дают 1200.
Со временем внутри дуба образовалась полость, или по другой версии он выгорел в результате удара молнии, но весной опять зазеленел, и это было признано знамением свыше.

IMG_1224.JPG

Read more...Collapse )

Каменные кружева

Опять я подошла к моменту рассказа про известный город. Но следуя вашим советам – спасибо за них большое – немного расскажу про него, тем более, что он все-таки не так известен, как Рим и Венеция, например.
Итак, Руан. Это был самый большой город в нашем путешествии по Франции. Париж мы объехали стороной – не тот это город, чтобы посещать его быстренько в формате автопутешествия, сюда надо ехать на несколько дней. Мы сюда собираемся – Игорь не был – но, честно, как-то подсознательно, наверное, откладываю этот момент, боюсь, как бы впечатление от моей самой первой поездки в Европу не померкло сейчас, под «грузом» ощущений от других городов.
Но к делу. Руан – город довольно большой, много в нем интересных мест, но для меня он был (как раз из той же первой европейской поездки) и остался городом одного собора.

IMG_0949.JPG

Read more...Collapse )

Открытие сезонов

В выходные открыла сразу два сезона: вело- и водный. Отправила всех домашних по походам, соответственно, вело-и водному, и «отдыхала», катаясь на велике.

IMG_20190420_143732.jpg

Read more...Collapse )

Чудо театра

Вот удивительно: иногда спектакль, не вызвавший отклика в душе, вызывает целый поток мыслей и слов с критикой, пожеланиями делать это и не делать того, этот был неплох, а тот не понравился совсем, и вообще режиссер воспринял произведение совсем не так, как я. И т.д.. и т.п. А вот сейчас после чуда Спектакля мыслей нет совсем, вернее, они есть, но почему-то никак не облекаются в форму. В общем, в сердце много, а в голове пусто)
И все-таки попробую сказать что-то о спектакле, поднявшем во мне всю эту смуту. Кабала святош - это и Мольер, и Булгаков, и просто некий абстрактный театр, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и, конечно, мой любимый театр на Юго-Западе. Сюда или приходят и не понимают, или навеки остаются. Чем объяснить такое свойство - не знаю. Наверное, это удивительная искренность игры, даже не игры, а жизни на сцене.

Фотографии с сайта театра
юз4.jpg

Read more...Collapse )

Про мельницу и замки

Теперь наш путь лежит в Нормандию на берег океана, от ветров и мороси которого мы прятались в великолепных садах Валлор и Живерни. Но сначала чуть-чуть притормаживаем в Верноне – небольшом городке около Живерни. Вернее, сначала Живерни было около Вернона, а теперь в силу знаменитости Моне все наоборот. Но в Верноне тоже есть на что посмотреть, и это тоже необычно.
Символ Вернона – старая мельница на опорах древнего моста.

IMG_0928.JPG

Read more...Collapse )

Живая опера

Какие ассоциации возникают со словом «опера» у людей, слушавших оперу пару раз в жизни, да и то, скорее всего, вместе с классом, когда главной целью является буфет в антракте? Как правило, это певицы в длинных платьях или певцы в смокингах, твердо стоящие на ногах, поющие громко и очень неразборчиво – причем независимо от языка, на котором это все исполняется – и вся их актерская игра выражается в поднятии правой или левой руки.
Но существуют оперы совсем другие, где актеры играют, практически живут на сцене, и для меня такой оперой совершенно неожиданно стала «Енуфа» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Пожалуй, для меня это самая драматическая - я имею ввиду близость по силе игры к драматическим спектаклям - опера, из всех виденных/слышанных мной.
Про нее я не знала ничего, как, я думаю, и большинство не очень близкого к музыкальному миру народа. Написана она в начале 20 в. чешским композитором Леошем Яначеком, на либретто Габриэлы Прейссовой по ее пьесе о жизни моравских крестьян. В России оперу ставили всего 3 раза.
Это рассказ про девушку Енуфу и двух сводных братьев, одного из которых (Штеву) любит она и ждет от него ребенка, а другой (Лаца) любит ее. И все довольно просто и банально, но я иногда даже забывала, что это опера и надо слушать музыку, мне просто было жутко жаль Енуфу, горько за ее мачеху и гадко за Штеву. И я, пожалуй, не смогу даже сказать, насколько хорошо (в моем понимании) кто пел, но играли классно.
Енуфа – Елена Гусева (фотографии с сайта театра)
енуфа4.JPG
Read more...Collapse )

Цвета и цветы

После прогулки в садах аббатства Валлор мы отправились еще в один уже более известный сад в окрестностях Парижа. Переночевали в этот раз без кемпинга на высокой горке близ городка Gournay, где организовано место отдыха для идущих по глобальному трансфранцузскому (и даже трансевропейскому) пешему маршруту Grand Randone. Конечно, здесь предполагается только дневной отдых, но мы набрались наглости и поставили палатку. Ночью я спала неважно - переживала, что мы нарушаем правила, но утро встретило нас такой красотой, что все переживания забылись. Туман окутал всю равнину, и только вершины холмов начинали показываться. Но солнце потом побороло туман, и день был чудесен.

IMG_0775.JPG

Read more...Collapse )

Весна - время музыки

Что французу хорошо, то русскому непонятно, - думала я, слушая первое отделение концерта французского Струнного квартета Quatuor Diotima в Концертном зале "Зарядье". Сюда я пошла, увидев имя Шуберта, а на остальных композиторов внимания не обратила. А надо было бы. Не специалист я совсем в области музыки, но то, что это нечто авангардное, это точно. Причем и Бела Барток, который творил в начале 20 в, и наш современник французский композитор Жарар Пессон.

Фото с сайта Мэра Москвы
mk-VpervievMoskvevistypitfrancyzskiikvartetDiotima(9).jpg

Read more...Collapse )

Требуется помощь зала

Дорогие мои друзья-читатели, у меня к вам вопрос. Писать или не писать? Не в глобальном, конечно, смысле - начала, так остановиться уже сложно) Но терзают меня смутные сомнения по поводу того, о чем писать. Все понятно, когда рассказываю о местах, где большинство не бывало, типа далекой Исландии или не столь широкого известного Словацкого рая. Но вот описывая наши поездки по популярнейшим местам, типа Рима, Барселоны или мои прогулки по Москве, как-то начинаю сомневаться. Писать про историю, т.е. цитировать Википедию не хочется, мои мысли-эмоции ценны только мне одной, так же как и фотографии, которых еще больше, чем сказанных про эти места слов. Так вот вопрос. Стоит ли писать о чем-то широко известном? Ведь с одной стороны, можно прочитать об этом где угодно и намного интереснее и подробнее, чем у меня, а с другой – вдруг мой свеженький пост натолкнет человека на новые мысли. Так писать или не писать?

вопрос.jpg

Привидения Москвы

В черном-черном доме в черной-черной комнате… Забравшись куда-нибудь на чердак или в какое-нибудь другое потаенное место, мы в детстве частенько рассказывали разные страшилки, причем заканчивались они не какой-то веселой фигней, а чем-то действительно страшным. И мы все очень боялись этих историй, но очень их ждали.
Как же может быть мистика нестрашной? Но очень интересной при этом.
И вот сейчас уже взрослыми мы тоже очень любим мистику. А представьте себе, дорогие москвичи, что наш город буквально насыщен призраками и приведениями, и якобы еще в 18 веке один настойчивый человек насчитал в пределах Земляного вала более 980 привидений. А если добавить к ним новые территории Москвы? Сколько же их всего наберется.
Итак, о некоторых привидениях и странностях города Москвы.
Read more...Collapse )

Profile

tata_lind
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose