Category: природа

Попытка каякинга на Лофотенах

Честно говоря, это был, конечно, не очень каякинг, даже совсем не каякинг в строгом понимании этого термина. Каяк у нас всего один, да и ехать с ним на крыше 7 тыс.км было бы не очень умно. А покататься по морю хотелось, но прокат каяка недешев, да и дают их тем, у кого есть сертификат, которого у нас, конечно, нет. В общем, прикинув все за и против, взяли с собой 2 надувные одноместные байдарки: наш Викинг и Каньон-Соло, которую нам дал наш добрый друг. Поскольку Каньон больше похож на маленький Рафт), то предполагалось, что по морю я буду ходить на Викинге, а по порогам - если вдруг нас на них занесет - то на Каньоне. Так все и вышло.
Правда, много походить - скорее в нашем варианте поплавать)) – по морю не получилось, т.к. 2 попыток бороться с высоченными волнами и ветром мне хватило выше крыши. Почему-то, пока мы собирали лодки и выходили в море, оба раза грело солнышко, и ветра не было совсем, но как только мы оказывались на поверхности воды, ветер крепчал и начинал гнать огромные волны. И еще все время мы боролись с приливом-отливом. Никак наши скоропалительные водные прогулки не совпадали с их расписанием. А надо сказать, что отлив в Норвегии не просто понижение уровня воды, как в нормальных морях, здесь в такие моменты фьорды превращаются в бурные реки с течением воды со скоростью километров 10/час. И, как правило, нам приходилось бороться с таким течением, чтобы попасть туда, где нам в этот момент вдруг отчаянно хотелось находиться)
В первый раз местом нашего катания был фьорд Vatnfjorden возле кемпинга Sandsletta и всякие воды рядом с ним. В замкнутом фьорде было красиво, тихо и солнечно, мы поснимали друг друга на наших лодочках и вышли в более открытое море.

Норвегия начинается с Финляндии

Новые впечатления, наверное, почти всегда сильнее прошлых. Особенно, когда видишь красотищу. Так что оставлю на время недописанную Чехию и Францию, и расскажу про Норвегию) В моем личном рейтинге она занимает одно из первых мест, и теперь именно Северная Норвегия. Хотя ей все-таки не удалось переплюнуть Исландию, которая уже давно возглавляет рейтинг. Правда, в этой поездке я периодически забывала, что я в Норвегии, это было похоже и на Исландию, и вообще на какую-то отдельную страну Лофотению. Но все восторги от суровой северной красоты позже, а сейчас про любимую уютную Финляндию, которая не поражает огромными горами и глубокими фьордами, но завораживает теплыми озерами, милыми домиками, бесплатными музеями и уютными лааву. В этот раз общение с ней ограничилось одним днем, и мне этого явно не хватило. Поздно вечером буквально за полчаса прошли границу в Светогорске и поехали к намеченному лааву на берегу озера. (Если кому надо, вот ссылка на карту лааву). Там, правда, оказались люди, но мы встали в молоденьком сосновом леске неподалеку.
А на следующий день вперед на север, но с заездом на озера. Чем севернее от Москвы, тем теплее - всю Финляндию проехали с кондиционером, спасаясь от 30-градусной жары. И поэтому – купаться, наверстывая упущенное холодным московским летом. Озера чистейшие с беседочками и уютными пляжами.

Впихнуть невпихуемое, или хожение на 4 моря

Странно начинался этот отпуск. Обычно, по крайней мере за месяц, я точно знаю, куда мы едем, и начинаю искать интересные места и планировать маршрут. А тут буквально за неделю до отбытия мы еще не знали, куда едем. Из-за «коленных» проблем пешие и веловарианты отпали, остались только вода или автопутешествие. И вот куда и на чем - решить никак не могли. Только с направлением было понятно – север, куда же еще ехать летом) Выбирали между Финляндией, Норвегией и Карелией, склоняясь то к одному, то к другому варианту. Только решим ехать на сплав в Карелию, тут же вспоминаем уютные финские нацпарки, а выберем Финляндию, вспоминаем норвежские красоты. В результате, за неделю до отъезда возник вариант Норвегии, но не Нордкап, о котором думали первоначально, а Лофотенские острова. Ну и про воду не забыли – решили попробовать морской каякинг, правда, на надувных байдарках)

Про чешских гондольеров

Внимание, уважаемая публика! Представляю вам чешских гондольеров! По своему умению управляться лодкой, они ничуть не уступают венецианским, да еще и рассказывают всякие прикольные байки на почти понятном нам языке, стоит это удовольствие в десятки раз меньше, да и пейзажи вокруг не хуже Венеции. То есть пейзажи сравнивать, конечно, сложно, одно дело старинные домики, а совсем другое – натуральные скалы.

Мещерские озера

«Коленная» эпидемия накрыла нашу семью, так что глобальные вело-и пешие походы пока – очень надеюсь - в прошлом . Нам осталось двигать руками, а именно веслами. В силу всего этого, а также учитывая замечательную теплую погоду и удивительно теплую для начала лета воду, мы провели выходные на озерах.
В субботу немного покатались на озере около Куровского на нашей любимой реке Нерской. Как и сама Нерская, озеро пользуется большим успехом, так что народа тут полно, но, к счастью, теперь (с этого года, наверное) он почти весь кучкуется на оборудованном пляже, так что мы спокойно могли покататься. Вода, и, правда, на удивление теплая, даже я при моей нелюбови к холоду, купалась с удовольствием.

Коровник на горе

После прогулки по Бастаю осталось еще много светлого времени и очень много нехоженых маршрутов. Решили немного походить в районе Лихтенхайнского водопада. Приехали туда, конечно, на машине и выяснили, что все парковки платные. Нашли все-таки одну бесплатную метрах в 300 от водопада в сторону Бад Шандау. Поглазели на водопад – по сути небольшая струйка воды, красиво перетекающая с камня на камень, специально ехать туда точно не стоит.

Про самую известную достопримечательность Саксонской Швейцарии

Из всех чудес Саксонской и Чешской Швейцарии самые популярные must-see места показались нам самыми неинтересными. Наверное, большое значение сыграли толпы народа, любующиеся творениями природы. Причины просты: если для того, чтобы увидеть Шраммштайн нужно идти несколько километров и потом подниматься по узким и крутым лесенкам, то, чтобы увидеть Бастай, надо просто приехать и пройти по ровному несколько сотен метров. И народа там были толпы. Надо было думать головой - ведь было же в одном описании маршрута сказано: «Быстро полюбуйся и беги от толп туристов». А в другом – больше всего народа здесь бывает около 12 часов дня. Не знаю, о чем мы думали, но именно в 12 ч. мы здесь и оказались, уповая на холодную пасмурную погоду и будний день. Щас) Парковка у самого Бастая была забита полностью, и нам пришлось парковаться в 3 км от него. Там ходит автобус, но стоит он 1,5 евро, так что мы предпочли прогуляться: было хоть и холодно, но без дождя, заодно и размялись по ровной дороге. На самом Бастае была толпа народа, а на скалу Фердинандштайн, с которой самый красивый вид на мост, пришлось даже стоять в очереди.
Но что-то я все бухчу, а место на самом деле красивое (если не толпы народа, конечно).

Collapse )

Про немецкий городок, кемпинг, трамвай и про пешеходов по лужам

Ехали мы, ехали, и вот мы в Германии, то есть в Швейцарии, только в Саксонской. Отчего такое странное смешение названий расскажу попозже, а сейчас про первые впечатления.

Самый большой европейский ледник

Ехать на север – значит ехать в зиму, хотя бы и летом. Со снегом на Снежной дороге мы уже пообщались, а теперь ехали знакомиться с ледником. Ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) – крупнейший ледник в континентальной Европе. Его площадь 486 кв.км, а толщина льда достигает 600 м. В долины спускаются языки ледника, их несколько: самые популярные туры по языкам начинаются от местечек Юстедал (Jostedal) (ледник Нигардсбреен (Nigardsbreen)), Лоен (Loen) (ледник Кьенндалсбреен (Kjenndalsbreen)), Олден (Olden) (ледник Бриксдальсбреен (Briksdalsbreen)) и Фьярланд (Fjærland) (ледники Боябреен (Bøyabreen) и Суппхеллебреен (Supphellebreen)). Не помню уже по какой причине, наверное, по красоте фотографий или близости к нашему маршруту, мы выбрали ледник Нигардсбреен. Чтобы добраться до него, надо с 55 дороги свернуть на 604 и ехать до деревни Гьерде и дальше по указателям. Помниться, что мы парковались бесплатно, но пишут, что сейчас проезд на парковку стоит 50 крон. Парковка на берегу изумрудного озера, вода в которое стекает с ледника.