Category: путешествия

Мое самое первое путешествие

В сообществе Travel-Russia новый конкурс – предлагается вспомнить самое яркое впечатление от своего самого первого детского путешествия.
У меня с точки зрения путешествий детство было очень скучным( Каждое лето начиналось, продолжалось и заканчивалось на даче, где ребенку было полезно дышать, есть полезную еду с огорода и двигаться. Двигались мы действительно много, играя в Войну Алой и Белой розы, в сыщиков и разные другие игры, сюжеты которых выдумывала преимущественно скромная я. Видимо теперь эта неуемная фантазия и не дает спокойно отдыхать нашей семье)

Наверное, тогда я уже предчувствовала, что стану картографом)

Сенья - вид с гор

Продолжаю про Норвегию, про не слишком известный туристам остров Сенью. Сеньские пейзажи мы тоже хотели обозреть сверху с горочки, но памятуя о первом нашем треккинге на Лофотенах, здесь я выбрала самый-самый легкий маршрут на гору Ривен (Riven), который заявлялся, как легкий, и советовался, как вечерний поход, чтобы насладиться закатом. В Норвегии на многие горы народ ходит в летние ночи, как не странно)
Тропа начинается от парковочки у озера Трилвикватнан (где-то читала, что озеро называется Лангватнет). В любом случае это на 277 дороге на Husøy. Найти столбик с маркировкой не так просто, он какой-то не очень заметный. Да и мест для парковки там несколько, нам повезло, пустым оказалось место как раз около столбика.

Красоты Сеньи

Про этот остров до момента поиска информации по Лофотенам я не знала ничего. Я и название это сначала писала неправильно) Конечно, Лофотены – известное туристическое место, а Сенья – что? Просто остров рядышком с ними. Но обнаружив там живописную дорогу, посмотрев кучу красивых фотографий, поняла, что нам туда надо) Тем более, что место это по сравнению с Лофотенами не такое туристолюдное, и это нам очень импонировало.
И вот на ваш суд «сеньские» пейзажи, которые понравились мне нисколько не меньше лофотенских, а по своей малолюдности и суровости, пожалуй, и больше.

Collapse )

С праздником, Travel Russia!

Наверное, вовремя я пришла в ЖЖ и начала писать про свои путешествия) – как раз в тот год и было организовано сообщество travel_russia, о котором я узнала благодаря Олесе lica_alica, чей блог я начала читать одним из первых. Дальше случилось все как-то очень быстро: поучаствовала вместе с сообществом на выставке Интурмаркет, и вот я, пять минут, как в ЖЖ, уже организую от Travel Russia блог-тур (я тогда и слово это в первый раз услышала) в Липецк. Семь абсолютно незнакомых мне блогеров и я – как все сложится? Получилось все прекрасно, до сих пор вспоминаю эту поездку с удовольствием. И потом были еще поездки и встречи, организованные Travel Russia, и появилось огромное количество знакомых, с которыми у меня куча общих интересов. И по-моему, столько я не смеялась нигде, как в блог-турах, например, в Выксе, когда мы придумывали историю Черенкова (эх, надо было развить эту тему) или в Кирове, когда…, да собственно в Кирове мы веселились все время с милыми подружками-хохотушками. И ведь, правда, эти люди становятся настоящими друзьями, хотите верьте, хотите нет.

А сейчас мы уже празднуем 3-летие сообщества, и я прихожу на этот праздник, как приходят в гости к друзьям, потому что почти всех знаю. А если кого не знаю - значит, будут новые знакомства)

Collapse )

Про водопады и зеленый каньон

Теперь немного о норвежских водопадах, ведь нельзя же обойти эту тему, хотя как я уже неоднократно писала, что после Исландии меня удивит, наверное, только Ниагара)
В прошлую поездку мы видели самые знаменитые водопады Норвегии в Гейрангер-фьорде и в этот раз задачи водопадосмотрения перед собой не ставили, так что все получилось экспромтом.
Первый водопад Målselvfossen (на реке Малсельва) был по дороге от Лофотен на север. Случайно заметили указатель, вспомнили, что что-то читали про него и решили заехать, хотя крюк получался приличный – 8 км в одну сторону. Но он, пожалуй, стоил того, опять же переночевали недалеко от водопада.
Парковочка около кафе, рядом, кстати, кемпинг. Парковка вечером была бесплатная, а так, пишут, что стоит 100 крон, за которые потом можно что-то взять в кафе. Водопад из трех ступеней, общая длина 600 метров, общее падение 22 м, по берегу хорошая тропка со смотровыми площадками.

Лофотенская усадьба

Вернемся опять из Тверской области на Лофотены, из русской усадьбы в норвежскую) И здесь у нас есть возможность посмотреть и дом, и сад, и кучу хозпостроек, и т.д. и т.п.
В 19 в. это была усадьба, в сезон ловли трески сдававшая рорбу приезжавшим сюда рыбакам. А в былые времена здесь был Вагар (Vágar), - первый город Северной Норвегии, как написано на сайте музея. Его расцвет пришелся на 13-14 в, и сюда для торговли рыбой съезжалась куча разного народа: рыбаки, дворяне, влиятельные люди со всего побережья. А попутно они решали и всякие правовые и политические вопросы. Со временем город захирел и превратился в скромную рыбацкую деревню.
А 19 век – век расцвета усадьбы, которая теперь называлась Сторваген (Storvågan). На территории было около 100 рорбу, а также лодочные сараи, доки, кузница и много всего, что необходимо рыбакам для успешного лова.

Collapse )

Норвегия без рыбаков и рыбы

Как вы думаете, что это за сооружение?

Нет, это не стойки для многочисленных качелей и не столбы для сушки белья. Здесь действительно сушат, но не белье, а рыбу. Начитавшись про треску на Лофотенах, мы мечтали увидеть здесь огромное количество висящей рыбы. Но ее нет(( И везде, где мы видели эти сушилки, они были пустые.

Как отдыхать на пляжах Норвегии

Пляж, в общем-то, нужен, чтобы загорать и купаться, что, к сожалению, в Норвегии делать затруднительно по причине очень холодной воды, частых дождей и очень сильного ветра, устраивающего иногда небольшие песчаные бури. Именно песчаные, т.к. норвежские пляжи покрывает замечательный чистый песок. Только чтобы погулять по нему, желательно надеть флиску и куртку, и будет тепло и хорошо. И это в солнечный, теплый по норвежским меркам, день. Но нам ходить просто по пляжу было скучновато, и поэтому мы отправились в очередной легкий треккинг от одного самого красивого пляжа до другого самого красивого. Этот путь нам порекомендовала та самая брошюра, которая ничтоже сумняшеся, отправила нас плыть на байдарке туда, куда люди добираются на катере. Сегодня, правда, все было просто и спокойно, под ногами – твердая земля, и даже оглушительно ревущий ветер не сильно омрачил нашу прогулку, только подгонял и в прямом, и в переносном смысле слова.

Особенности национального отдыха, в т.ч. и рыбалки. Впечатления на контрасте

Люди делятся на тех, кто на отдыхе ложится спать очень поздно и тех, кто встает очень рано. Иногда, конечно, эти категории пересекаются, но не часто. Я сейчас пишу не про дачи-море, а про отдых, так сказать, на природе. Итак: первые – это те, которые после тяжелой трудовой недели приезжают на озеро (речку, водохранилище - нужное подчеркнуть) и жарят там шашлыки. Все было бы неплохо, но такой вид отдыха, как правило, сопровождается музыкой, очень громкой, оглушительно громкой, подчас из специально привезенных колонок. Очень часто эти «концерты» начинаются уже ближе к ночи и продолжаются, как говорится, до последнего упавшего. И по реке звук разносится очень на большое расстояние, так что угадать место, где раздастся музыка, мешающая спать, практически невозможно. А после того, как ты часа в 3-4 все-таки умудрился уснуть, надвигается новая беда – рыбаки. К сожалению, в большинстве своем эти люди считают, что раз не спят они, то и все остальные должны проснуться. Они приезжают в 5-6 ч. утра, хлопают дверями машины, разговаривают в полный голос, стоя в 2 м от твоей палатки, и на жалобные вопли про «Дайте поспать» или совсем не реагируют, или замолкают на 5 минут, а потом все начинается по новой.
В эти выходные нам, увы, пришлось испытать все эти удовольствия на своей шкуре. Остановились на ночевку мы на нашей любимой Нерской, но отплыть не успели и заночевали возле машины на озере близ Куровского. Все было по началу неплохо, и даже некая алкогольная команда, решившая вдруг встать на отдых в 2 м от нашей палатки, довольно быстро поняла, что это слишком близко, причем главную роль тут сыграли умные, трезвые дети) Но в 11 ч. вечераначалась «дискотека», и продолжалась, продолжалась … очень долго. А в 5.30 приехали рыбаки. В общем, сна нашего было всего ничего. Зато мы быстро собрались, и в 8 ч. уже были на воде. К счастью, как вода смывает весь негатив, так красота Нерской и неспешная гребля смыли все неприятные ощущения.

Попытка треккинга на Лофотенах

По началу из-за наших коленных проблем я даже и не думала про какой-нибудь треккинг. Но, посмотрев фотографии, не смогла представить, что мы этого не увидим своими глазами. Совершенно задолбала людей на форуме Винского своими вопросами, сильно желая найти самые легкие, но при этом самые красивые треки. Т.к. народ совершенно по-разному понимает значение слова «легкий», то и ответы мне приходили абсолютно разные: от советов просто походить по берегу моря (что мы, кстати, тоже сделали, об этом позже) до рекомендации гор высотой всего каких-то 600 м. Ну да, 600 м с нашими коленками(( В результате, после чтения советов и кучи отчетов, я составила для нас Wish-list, и на другой день после нашего не вполне удавшегося каякинга, мы отправились на гору, ожидая, что уж здесь все пройдет замечательно.
Щаз, как говорится)
Треккинг на гору Offersøykammen (даже не буду переводить на русский), 436 м высотой, и по советам, да и по описанию на разных сайтах относился к легким. Мы так и поняли, когда подойдя к началу тропы полезли почти вертикально вверх. И лезли так до … практически до вершины.