Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Попытка каякинга на Лофотенах

Честно говоря, это был, конечно, не очень каякинг, даже совсем не каякинг в строгом понимании этого термина. Каяк у нас всего один, да и ехать с ним на крыше 7 тыс.км было бы не очень умно. А покататься по морю хотелось, но прокат каяка недешев, да и дают их тем, у кого есть сертификат, которого у нас, конечно, нет. В общем, прикинув все за и против, взяли с собой 2 надувные одноместные байдарки: наш Викинг и Каньон-Соло, которую нам дал наш добрый друг. Поскольку Каньон больше похож на маленький Рафт), то предполагалось, что по морю я буду ходить на Викинге, а по порогам - если вдруг нас на них занесет - то на Каньоне. Так все и вышло.
Правда, много походить - скорее в нашем варианте поплавать)) – по морю не получилось, т.к. 2 попыток бороться с высоченными волнами и ветром мне хватило выше крыши. Почему-то, пока мы собирали лодки и выходили в море, оба раза грело солнышко, и ветра не было совсем, но как только мы оказывались на поверхности воды, ветер крепчал и начинал гнать огромные волны. И еще все время мы боролись с приливом-отливом. Никак наши скоропалительные водные прогулки не совпадали с их расписанием. А надо сказать, что отлив в Норвегии не просто понижение уровня воды, как в нормальных морях, здесь в такие моменты фьорды превращаются в бурные реки с течением воды со скоростью километров 10/час. И, как правило, нам приходилось бороться с таким течением, чтобы попасть туда, где нам в этот момент вдруг отчаянно хотелось находиться)
В первый раз местом нашего катания был фьорд Vatnfjorden возле кемпинга Sandsletta и всякие воды рядом с ним. В замкнутом фьорде было красиво, тихо и солнечно, мы поснимали друг друга на наших лодочках и вышли в более открытое море.

Норвегия начинается с Финляндии

Новые впечатления, наверное, почти всегда сильнее прошлых. Особенно, когда видишь красотищу. Так что оставлю на время недописанную Чехию и Францию, и расскажу про Норвегию) В моем личном рейтинге она занимает одно из первых мест, и теперь именно Северная Норвегия. Хотя ей все-таки не удалось переплюнуть Исландию, которая уже давно возглавляет рейтинг. Правда, в этой поездке я периодически забывала, что я в Норвегии, это было похоже и на Исландию, и вообще на какую-то отдельную страну Лофотению. Но все восторги от суровой северной красоты позже, а сейчас про любимую уютную Финляндию, которая не поражает огромными горами и глубокими фьордами, но завораживает теплыми озерами, милыми домиками, бесплатными музеями и уютными лааву. В этот раз общение с ней ограничилось одним днем, и мне этого явно не хватило. Поздно вечером буквально за полчаса прошли границу в Светогорске и поехали к намеченному лааву на берегу озера. (Если кому надо, вот ссылка на карту лааву). Там, правда, оказались люди, но мы встали в молоденьком сосновом леске неподалеку.
А на следующий день вперед на север, но с заездом на озера. Чем севернее от Москвы, тем теплее - всю Финляндию проехали с кондиционером, спасаясь от 30-градусной жары. И поэтому – купаться, наверстывая упущенное холодным московским летом. Озера чистейшие с беседочками и уютными пляжами.

Впихнуть невпихуемое, или хожение на 4 моря

Странно начинался этот отпуск. Обычно, по крайней мере за месяц, я точно знаю, куда мы едем, и начинаю искать интересные места и планировать маршрут. А тут буквально за неделю до отбытия мы еще не знали, куда едем. Из-за «коленных» проблем пешие и веловарианты отпали, остались только вода или автопутешествие. И вот куда и на чем - решить никак не могли. Только с направлением было понятно – север, куда же еще ехать летом) Выбирали между Финляндией, Норвегией и Карелией, склоняясь то к одному, то к другому варианту. Только решим ехать на сплав в Карелию, тут же вспоминаем уютные финские нацпарки, а выберем Финляндию, вспоминаем норвежские красоты. В результате, за неделю до отъезда возник вариант Норвегии, но не Нордкап, о котором думали первоначально, а Лофотенские острова. Ну и про воду не забыли – решили попробовать морской каякинг, правда, на надувных байдарках)

Гора крестов или Орган дьявола

Природа создает удивительные творения, подчас настолько совершенные, что кажется, что без нанотехнологий тут не обошлось)
Такое чувство возникало у меня не раз при виде базальтовых колонн. Но сейчас особенно удивительно было увидеть такое чудо в Чехии, уже привыкнув к ее песчаниковым скалам с плавными очертаниями. Панска скала, а именно так называется это чудо, совершенно очаровала меня.
Интересно, что поначалу это просто был холм около деревни Прачень. но, видимо, жители деревни уже чувствовали необычность этой горки, поскольку называли ее Гора крестов или Голгофа. В конце 19 в. при горных работах обнажился грунт, и гора предстала в своем «первоначальном» виде. Состоит она из 6-гранных базальтовых столбов высотой до 12 м и толщиной 20-40 см.

Про чешских гондольеров

Внимание, уважаемая публика! Представляю вам чешских гондольеров! По своему умению управляться лодкой, они ничуть не уступают венецианским, да еще и рассказывают всякие прикольные байки на почти понятном нам языке, стоит это удовольствие в десятки раз меньше, да и пейзажи вокруг не хуже Венеции. То есть пейзажи сравнивать, конечно, сложно, одно дело старинные домики, а совсем другое – натуральные скалы.

Барбарин - изюминка Саксонской Швейцарии

После дня спокойных прогулок по Дрездену Игорь рискнул очередной раз походить по горам. Маршрут укоротили до минимума, только чтобы посмотреть еще одно чудо Саксонской Швейцарии – скалу Барбарин. Честно, особой диковинкой для нас она не стала, слишком много всего удивительного мы уже увидели. Но все же места посмотрели красивые, так что коротенько расскажу.
Оставили машину на парковке в деревеньке Пфаффендорф – выходной день, все бесплатные были заняты (немцы очень любят гулять по горам), так что пришлось встать на платной (кажется, 1 евро в час), но зато ближе всего к горе.

Мещерские озера

«Коленная» эпидемия накрыла нашу семью, так что глобальные вело-и пешие походы пока – очень надеюсь - в прошлом . Нам осталось двигать руками, а именно веслами. В силу всего этого, а также учитывая замечательную теплую погоду и удивительно теплую для начала лета воду, мы провели выходные на озерах.
В субботу немного покатались на озере около Куровского на нашей любимой реке Нерской. Как и сама Нерская, озеро пользуется большим успехом, так что народа тут полно, но, к счастью, теперь (с этого года, наверное) он почти весь кучкуется на оборудованном пляже, так что мы спокойно могли покататься. Вода, и, правда, на удивление теплая, даже я при моей нелюбови к холоду, купалась с удовольствием.

Коровник на горе

После прогулки по Бастаю осталось еще много светлого времени и очень много нехоженых маршрутов. Решили немного походить в районе Лихтенхайнского водопада. Приехали туда, конечно, на машине и выяснили, что все парковки платные. Нашли все-таки одну бесплатную метрах в 300 от водопада в сторону Бад Шандау. Поглазели на водопад – по сути небольшая струйка воды, красиво перетекающая с камня на камень, специально ехать туда точно не стоит.

Про самую известную достопримечательность Саксонской Швейцарии

Из всех чудес Саксонской и Чешской Швейцарии самые популярные must-see места показались нам самыми неинтересными. Наверное, большое значение сыграли толпы народа, любующиеся творениями природы. Причины просты: если для того, чтобы увидеть Шраммштайн нужно идти несколько километров и потом подниматься по узким и крутым лесенкам, то, чтобы увидеть Бастай, надо просто приехать и пройти по ровному несколько сотен метров. И народа там были толпы. Надо было думать головой - ведь было же в одном описании маршрута сказано: «Быстро полюбуйся и беги от толп туристов». А в другом – больше всего народа здесь бывает около 12 часов дня. Не знаю, о чем мы думали, но именно в 12 ч. мы здесь и оказались, уповая на холодную пасмурную погоду и будний день. Щас) Парковка у самого Бастая была забита полностью, и нам пришлось парковаться в 3 км от него. Там ходит автобус, но стоит он 1,5 евро, так что мы предпочли прогуляться: было хоть и холодно, но без дождя, заодно и размялись по ровной дороге. На самом Бастае была толпа народа, а на скалу Фердинандштайн, с которой самый красивый вид на мост, пришлось даже стоять в очереди.
Но что-то я все бухчу, а место на самом деле красивое (если не толпы народа, конечно).